УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика |
индекс и наименование дисциплины |
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Нижний Новгород
2014 год
Содержание
стр. | |
1. Рабочая учебная программа ………………………………………………... | |
2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
2.1 Материалы к лекционным занятиям …………………………………...… | |
2.2. Задания и методические указания по проведению практических занятий ……………………………………………………………………….. | |
2.3. Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной работы ………………………………………………………………………….. | |
3. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний | |
3.1 Вопросы к экзамену.………………………………………………………. | |
3.2. Экзаменационные билеты ………………………………………………... | |
3.3 Тестовые задания ………………………………………………………….. | |
4. Глоссарий ……………………………………………………………………. |
Рабочая учебная программа
Цель изучения дисциплины-формирование у студентов экономического мышления, понимание основных принципов функционирования рыночной экономики.
Место дисциплины в учебном планеДисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Для освоения дисциплины студент должен владеть понятийным аппаратом на уровне средней общеобразовательной школы. Из дисциплин профессионального цикла предмет имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами «Экономика предприятий», «Организация и управление коммерческой деятельностью», «Товарный менеджмент».
Формируемые компетенции: Выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-4.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины:
Знать:понятийный аппарат экономической теории; основные экономические институты; современную ценность экономических благ; характерные признаки экономического развития России; существующие экономические взаимосвязи между отдельным субъектом, фирмами и государством;
Уметь:анализировать социально-экономические процессы, происходящие в обществе; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.
Владеть навыками: анализа социальной, внешнеэкономической, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства; определять место и роль отдельных субъектов в экономической жизни общества; пользоваться специальной терминологией, используемой в современной экономической науке; принимать управленческие решения, используя полученные знания.
Содержание дисциплины
1. Общая экономическая теория.
2. Микроэкономика.
3. Макроэкономика.
4. История экономических учений.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства.Учебная обязательная и дополнительная литература, информационные программы, слайд-лекции
Формы текущего контроля успеваемости студентов
Тестирование, контрольные вопросы
Форма промежуточной аттестации экзамен