Аттестация персонала – процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени. Процедура аттестации должна быть оформлена в соответствии с законодательными и локальными нормативными документами.
Принципы аттестации:
· Системность. Следует установить периодичность (раз в год).
· Формализованность (не от слова формальность!). К аттестации надо готовиться не только устно, но и письменно, разработать формы, в которых будут фиксироваться результаты.
Должны быть заранее заданы критерии, понятные и измеримые. Должно быть четко определено, что мы оцениваем. Должна быть установлена конкретная дата проведения аттестации, известная всем сотрудникам за месяц до ее проведения.
Стандарты работы должны быть установлены. В противном случае можно будет оперировать только словами «плохой - хороший», и тогда тот, кого оценивают, имеет все основания не согласиться с такой оценкой.
|
|
Аттестация аккумулирует результаты работы за определенный период времени, заранее оговоренный. Аттестация имеет юридическую силу: по ее результатам можно делать перестановки, менять квалификационный уровень сотрудника. Этим она принципиально отличается от ситуационной оценки.
Оценка более широкое понятие, чем аттестация.
Цели оценки для компании:
· Компенсационные изменения
· Консультирование, развитие карьеры
· Обучение и организационное развитие
· Продвижение
· HR-планирование
· Понижение, сокращение, ротация
· Валидизация техники отбора
Цели оценки для сотрудника:
· Поощрить правильное поведение и скорректировать неправильное
· Удовлетворить любопытство сотрудников по поводу того, насколько хорошо они работают
· Обеспечить четкое основание для дальнейших карьерных решений сотрудника