Введение. Актуальность курса "Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга", его цели и задачи

Актуальность курса "Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга", его цели и задачи. Значение информационной подготовки специалистов в сфере социокультурной деятельности. Интегративный характер курса, его связь с другими дисциплинами. Предмет и особенности изучения курса. Основные понятия, виды и формы занятий. Структура курса.

Раздел 1. Теоретические основы информационно-просветительской

Деятельности в сфере досуга.

Тема 1. Информация и информационное общество.

Информационное общество: эволюция представлений от технократического (информация как компьютеризация) к гуманистическому его пониманию. Теория информационного общества в работах Белла, Тоффлера, Масуды и др. Признаки информационного общества: возрастание значения информации как стратегического ресурса развития; увеличение информационной ёмкости всех сфер человеческой деятельности, повышение ответственности людей за принимаемые решения при возрастании свободных действий; создание реальных предпосылок для обеспечения доступности информации; широкое использование информационных технологий; появление новых информационных профессий и увеличение числа специалистов, вовлечённых в информационную сферу; новое понимание информационной культуры как способности и готовности человека к самообразованию; возрастание этических требований к специалистам, профессионально связанным с информацией.

Учение Вернадского В.И. о ноосфере и современные представления об информационном обществе как утверждении Коллективного Разума, как системе, объединяющей людей информационными связями. Понятие социальной памяти как неотъемлемой части Коллективного Разума, её функции и структура.

Информационное общество – проблемы и перспективы развития. Информационное общество как планетарная система.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: