№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Виды учебной работы (в часах) | ||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Самостоятель- ная работа | ||
1. | Раздел 1 Сущность и методологичес-кие основы теории управления | |||
1.1. | Тема 1 Введение в теорию управления | |||
1.2. | Тема 2 Эволюция управленческой мысли. | |||
1.3 | Тема 3 Система управления | |||
2. | Раздел 2 Организацион- ные и социально-психологические основы управления | |||
2.1. | Тема 1 Руководитель как субъект управления | |||
2.2. | Тема 2 Организация как объект управления | |||
Тема 3 Организационная структура | ||||
3. | Раздел 3 Эффективность управления | |||
3.1. | Тема 1 Функции управления | |||
3.2. | Тема 2 Разработка и принятие управленческих решений | |||
3.3 | Тема 3 Критерии и показатели оценки эффективности управления | |||
Итого |
Структура дисциплины по видам учебной работы для студентов
|
|
Заочно-сокращенной / заочно-нормативной форм обучения.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Виды учебной работы (в часах) | ||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Самостоятель- ная работа | ||
1. | Раздел 1 Сущность и методологичес-кие основы теории управления | |||
1.1. | Тема 1 Введение в теорию управления | |||
1.2. | Тема 2 Эволюция управленческой мысли. | - | - | |
1.3 | Тема 3 Система управления | |||
2. | Раздел 2 Организацион- ные и социально-психологические основы управления | |||
2.1. | Тема 1 Руководитель как субъект управления | |||
2.2. | Тема 2 Организация как объект управления | |||
Тема 3 Организационная структура | - | - | ||
3. | Раздел 3 Эффективность управления | 20/24 | ||
3.1. | Тема 1 Функции управления | |||
3.2. | Тема 2 Разработка и принятие управленческих решений | - | - | 10/14 |
3.3 | Тема 3 Критерии и показатели оценки эффективности управления | |||
Итого | 56/60 |
56ч.- самостоятельное изучение заочно-сокращенная форма, 60 ч. –заочно-нормативная форма обучения
Содержание курса лекционных занятий
Тема 1.1. Введение в теорию управления (2 часа)
Понятие и сущность теории управления. Объект и предмет изучения курса. Методология теории управления. Междисциплинарные связи. Цели и функции теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент». Практическая значимость теории управления в системе подготовки менеджеров. Факторы, оказывающие влияние на управление
Тема 1.2. Эволюция управленческой мысли. (2 часа)
|
|
Историческое развитие терминов, связанных с управлением. Управленческие революции. Условия и факторы возникновения и развития науки управления. Характеристика основных научных школ:
1. Школа научного управления (1885-1920 гг.)
2. Классическая или административная школа (1920-1950 гг.)
3. Школа психологии и человеческих отношений (1950 по настоящее время)
4. Школа науки управления (1950 по настоящее время)
5. Становление российской науки управления