- Практическая работа – состав продуктов
1. Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах.
2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
3. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь. Укажи продукты, богатые белками, жирами, углеводами.
По результатам практической работы ученики заполняют таблицу в тетради:
Продукт | Состав, % | ||
Белки | Жиры | Углеводы | |
- Практическая работа- измерение пульса
-Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.
Когда все ребята нащупают у себя на руке пульс, учитель засекает 15 секунд, а ученики считают количество ударов пульса за это время. Затем полученное число ударов умножают на четыре.
- Сколько ударов делает ваше сердце в минуту?
- А сколько раз оно бьется за 10 минут? Посчитайте.
- Практическая работа – работа органов чувств
Опыт 1
В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка - лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.
- У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)
- Какой цвет этого предмета?
- Почему не можем сказать? (Не видим)
- А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.
- Что вам помогло?
- Глаза - орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.
Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Опыт 2
- Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить правила, которые мы составили. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)
- Что помогало ведущим угадывать?