Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук




Эпистемология (гносеология) – философское учение, изучающее основные теории (принципы) познания.

Социальная эпистемология (социальная гносеология) – это философская (социально-философская) наука, исследующая основные способы познания социальной реальности (общества, социума) и составляющая теоретическое ядро социальной методологии (методологии социальной реальности).

В широком смысле СЭ включает в себя и познание гуманитарного познания.

В узком смысле различают СЭ и ГЭ.

В истории социальной эпистемологии можно выделить несколько основных традиций, причем все они так или иначе имеют свое продолжение в современной социально-эпистемологической мысли. Современная социальная эпистемология характеризуется плюрализмом концепций, и потому всякий разговор о единой социальной эпистемологии является беспредметным.

Обозначим основные традиции современной социальной эпистемологии, каждая из которых включает в себя два философских направления:

1) позитивизм и марксизм;

2) неокантианство и Макс Вебер (веберианство);

3) социальная феноменология и герменевтика;

4) постструктуализм и постмодернизм.

Ввел термин герменевтика (истолковывать). Вводит понятие текста как онтологической структуры. Это не то, что просто написано, это любой артефакт (то, что создано культурой). Соц эпистемология подчиняется соц-культурной эпистемологии. Культура – адаптация человека. Все что человек творит, все эти артефакты – это и есть адаптация т.е. культура.

Одного познания факта мало, нужно постигнуть смысл. Процесс познания смысла не отделим от процесса познания факта. В результате получается герменевтический опыт. Этот опыт неповторим. Герменевтический круг – каждый субъект может переписывать опыт другого вкладывая свою индивидуальность.

Основные черты гуманитарное познания (в отличии от социального):

1.Гуманитарное познание должно еще больше учитывать социо-культурные факторы в отношении познающего объекта.

2.ключевой метод – интерпретация.

3. гуманитарное познание использует знако-символические средства (методы).

4. гуманитарное познание диалогично, текстовая природа. Два субъекта познания: создатель документа; тот, кто исследует этот документ. Гуманитарное познание всегда имеет диалог с создателем текста.

5. гуманитарное познание не мыслимо без оценки результатов познания. Важна роль оценки ценностей.

Текст – любая знаковая система, которая способна быть (или в действительности есть) носителем смысловой информации и имеет некое выражение в языке. Постижение текста: его нельзя изъять из мира культуры, в котором он существует (нельзя рассматривать его абстрактно) Текст – в основном теоретическое познание.

Чтобы толковать документ, необходимо воссоздать исторические реалии времен текста, необходимо понять автора документа. Любой текст содержит множество контекстов. Язык – ключевой элемент гуманитарного познания. он помогает осуществить интерпретацию текста. Через семантику и семиотику вводит значение смысла. У каждого субъекта д.б. свой язык. Для того чтобы что-то поменять – нужно вжиться в ту культуру в которой создавалось это что-то и познать смыслы создателей.

Социальная феноменология и герменевтика усиливают роль субъекта познания, а роль объекта – уменьшается.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 405; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9006 - | 7249 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.254.115 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.