Дополнительная. 1.Антисери Д,.Реале Дж, Мальцева С

1.Антисери Д,.Реале Дж, Мальцева С. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и средневековье (1-2).Изд-во «Пневма», С-Петербург, 2008

2. Антология философской мысли. М.: Педагогика – Пресс, 1993.

3.Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

4. Дхаммапада / Пер.В.Н.Топорова.Рига: Угунс, 1991.

5. Древнекитайская философия. В 2 т. М., 1972.

6. История философии: Учебник / под ред. Ч.С.Кирвеля. 2-е изд., испр. Мн.: Новое знание, 2001.

7. История философии: Уч. для вузов/ В.Ильин. СПб.: Питер, 2003.

8. Каратини Р. Введение в философию. М.:Изд-во Эксмо, 2003.

9.. Кмсиль В.Я., Рибери В.В. Галерея античных философов: В 2 т.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

10.Рассел Б. Мудрость Запада/ Общ.ред.и предисл.проф.В.А.Малинина; пер.с англ. М.: Республика, 1998.

11.Хрестоматия по философии: учеб.пособие, / сост.П.В.Алексеев-3 изд., перераб. И доп.-М.; Проспект, 2009.

12.ЧанышевА.Н. История философии Древнего мира: Учебник для вузов.- М.: Академический проект: 2005.

2.2. Общие закономерности и различия проблематики

философии Востока и Запада

Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее само­бытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей:

1. Философская мысль и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне мифологии как первой формы обществен­ного сознания. Для мифологии свойственна неспособность чело­века выделить себя из окружающей среды и объяснить явления на основе естественных причин. Она объясняет мир и все явления в нем действием богов и героев. Но в мифологии впервые в истории человечества ставится и ряд собственно философских вопросов: как возник мир и как он развивается; что такое жизнь и смерть, и другие.

2. Философия Запада и Востока зарождается как форма общественного сознания с возникновениемклассового общества и государства. Так, возникновение философии в Древней Индии относится примерно к I тысячелетию до н.э., когда на ее территории стали формироваться рабовладельческие государства. В Китае философия возникает в VI—V вв. до н.э., когда там начался процесс классового расслоения общества. Античная философия в Греции возникла в городах-государст­вах («полисах») на рубеже VII—VI вв. до н.э. сначала на западном побережье Малой Азии, затем — в гречес­ких городах острова Сицилии, и, наконец, в Греции — в Афинах (V век до н.э.) и была связана с возникновением и развитием классового, рабовладельческого общества, которое создавало условия для расцвета культуры древнего мира. На Руси возникновение и развитие философии также связано с развитием классового (феодального) общества и формированием государства.

3. Философия Запада и Востока обращена к общече­ловеческим ценностям. Она исследует такие явления, кото­рые человека волнуют всегда: «как хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать»[35]. И восточная и западная философия древнего мира интересо­вались проблемами добра и зла; прекрасного и безобразно­го; справедливости и несправедливости; дружбы, любви и ненависти; счастья, наслаждения, страдания и др.

4. Закономерностью развития философии Запада и Востока является мировоззренческий характер философского знания, поскольку философские идеи, взгляды, теории, системы — от осмысления космоса и природы до человека и его личностного бытия — всегда свидетельствует об определенных мировоззренческих ориентирах того или иного философа или философской школы.

5. М етодологическая значимость является общей закономерностью развития философии За­пада и Востока, поскольку и той и другой свойственно стремление к научному поиску истинного знания. С помощью философских учений, концепций, идей осущест­вляется анализ самых различных явлений, даются практические рекомендации. В этом отношении показательно конфуцианство. В западной философии это греческие философы — софисты, которые вошли в историю философии под названием учителей мудрости и красноречия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: