(IV в. до н.э. - III в. н.э.)
После классической эпохи в развитии античной философии наступил период, получивший название эллинистическогоот наименования новообразованного всегреческого государства - Эллады. Особенность этого этапа в развитии философии заключалась в отказе от создания всеобъемлющих философских концепций и переключении внимания на проблемы ценностей и смысла человеческой жизни. Эта проблематика особенно ярко проявилась в деятельности ведущих школ и направлений ранне-эллинистического периода (IV - I вв. до н.э.) - киников, эпикурейцев, стоиков, скептиков.
Школа киников, или циников(от названия холма в Афинах, где занимался с учениками основатель школы Антисфен) проповедовала отказ от достижений материальной цивилизации. Наиболее известный представитель – Диоген. Характерными чертами кинизма (цинизма) были пренебрежение общественными нормами. Основой счастья и добродетели они считали: отказ от богатства, славы, всех чувственных удовольствий, достижение независимости и внутренней свободы.
Эпикуреизм получил название по имени своего основателя Эпикура. Представителями направления были Лукреций и Гораций. Школа располагалась в предместье Афин, в деревенской глуши, постройка находилась в саду. Отсюда название — «философы Сада».