Упражнения и задачи. (второй уровень понимания материала)

(второй уровень понимания материала):

1.Как изменялись представления об обществе на различных этапах истории философской мысли (в античности, в средние века, в Новое и Новейшее время)?

2.Назовите философов, которые внесли наибольший вклад в развитие представлений об обществе.

3.В каком веке общество становится самостоятельным предметом изучения? Появление какого философского направления способствовало этому?

4.Перечислите основные принципы системного подхода в изучении общества.

5.Какие существуют сферы (подсистемы) общества? Какими науками они изучаются?

6.Чем отличается материалистический и идеалистический подход в трактовке духовной жизни общества?

7.Дайте характеристику своеобразия каждой из сфер духовной жизни, таких как мораль, политика, право, религия, искусство, наука.

8.Привидите примеры сочетания материальных и идеальных компонентов в каждой из этих сфер.

9.Почему у философов нет единодушного мнения о том, существует ли прогресс и о критерии прогресса?

10.Привидите примеры прогрессивного и регрессивного развития из истории человечества, цивилизаций, этносов.

11.Дайте сравнительную характеристику формационного и цивилизационного подходов.

12.Что такое цивилизация? Перечислите известные вам смыслы данного понятия.

13.Укажите особенности каждого из трёх этапов истории философии культуры.

14.Существует множество определений культуры, как взаимодополняющих, так и противоречащих друг другу. Найдите среди них взаимоисключающие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: