(второй уровень понимания материала):
1.Как изменялись представления об обществе на различных этапах истории философской мысли (в античности, в средние века, в Новое и Новейшее время)?
2.Назовите философов, которые внесли наибольший вклад в развитие представлений об обществе.
3.В каком веке общество становится самостоятельным предметом изучения? Появление какого философского направления способствовало этому?
4.Перечислите основные принципы системного подхода в изучении общества.
5.Какие существуют сферы (подсистемы) общества? Какими науками они изучаются?
6.Чем отличается материалистический и идеалистический подход в трактовке духовной жизни общества?
7.Дайте характеристику своеобразия каждой из сфер духовной жизни, таких как мораль, политика, право, религия, искусство, наука.
8.Привидите примеры сочетания материальных и идеальных компонентов в каждой из этих сфер.
9.Почему у философов нет единодушного мнения о том, существует ли прогресс и о критерии прогресса?
10.Привидите примеры прогрессивного и регрессивного развития из истории человечества, цивилизаций, этносов.
11.Дайте сравнительную характеристику формационного и цивилизационного подходов.
12.Что такое цивилизация? Перечислите известные вам смыслы данного понятия.
13.Укажите особенности каждого из трёх этапов истории философии культуры.
14.Существует множество определений культуры, как взаимодополняющих, так и противоречащих друг другу. Найдите среди них взаимоисключающие.