Философия истории XX века: теории индустриального, постиндустриального, информационного общества; концепции технологического детерминизма

Философия истории есть особый подход к историческому материализму. Философия истории это изучение взаимосвязи исторического бытия, как универсального всечеловеческого опыта через призму внутреннего опыта человека, внутренней диалектики человеческой души. Основной вопрос – о человеческом смысле истории, о внешнем и внутреннем достоинстве человека в потоке времени. История персонолична, т.е. объективные процессы в истории в значительной мере опосредованны человеческой личностью. История не подчиняется человеку, но развиваясь через человека, она имеет человеческое лицо. Постижение истории есть ничто иное как познаним человечеством самого себя и в себе самом божественного голоса.

Основные характеристики философии неотомизма: проблеммы веры и разума, добра и зла, науки и религии

Неотомизм - религиозная философия восходит к идейным принципам Ф. Аквинского, выдвинувшего принцип "гармонии и разума веры". Получил признание Ватикана. Религиозные философы выдвигают в центр философии социальные, этические проблемы или вопрос о человеке. Они скорректировали представление религиозной философии о науке. С одной стороны, признаются, что благодаря науке и технике в современном мире уже осуществлены и еще будут осуществлены коренные преобразования. С другой стороны в документах и произведениях, большую роль занимают критика науки, демонстрация противоречивости научно-технического прогресса. Главная цель критических рассуждений: все беды проистекают из-за того, что мир «забыл Бога». Важнейшей проблеммой для религиозной философии остается проблемма бытия Бога. За основу принимаются, те традиционные схемы доказательства бытия Бога, которые, обосновал для неотомистов Ф. Аквинский. Одни томисты пытаются поставить достижения современной науки на службу религии и полагают необходимым укрепить «союз веры и разума. Другие видят путь усиления позиции веры теологии в том, чтобы не заигрывать с разумом, а прямо апеллировать к «необъяснимому», «таинственному», «мистическому» в человеческом опыте. Центральное место в томизме занимала идея гармонии естественного, т.е. человеческого, разума и веры. Философы неотомисты говорят, что в мире много зла – потому что много греха. Не Бог, а человек ответственны за зло, особенно за большое зло. Бог нужен, чтобы накзывать человека за зло и грехи, возникшие в результате злоупотребления свободой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: