Проанализировать влияние факторов на зависимую переменную по модели (для каждого коэффициента регрессии вычислить коэффициент эластичности, b-коэффициент

Учитывая, что коэффициент регрессии невозможно использовать для непосредственной оценки влияния факторов на зависимую переменную из-за различия единиц измерения, используем коэффициент эластичности (Э) и бета-коэффициент, которые соответственно рассчитываются по формулам:

9.568´9.294/306.813= 0.2898

15.7529´107.231/306.813= 5.506

9.568´4.913/102.865= 0.457

15.7529´4.5128/102.865= 0.691

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется зависимая переменная при изменении фактора на один процент.

Бета-коэффициент с математической точки зрения показывает, на какую часть величины среднего квадратического отклонения меняется среднее значение зависимой переменной с изменением независимой переменной на одно среднеквадратическое отклонение при фиксированном на постоянном уровне значении остальных независимых переменных. Это означает, что при увеличении затрат на рекламу в нашем примере на 4.91 тыс. руб. объем реализации увеличится на 47 тыс. руб. (0.457*102.865).

6. Определить точечные и интервальные прогнозные оценки объема реализации на два квартала вперед (t0,7 = 1,12)

Исходные данные представлены временными рядами, поэтому прогнозные значения , и , можно определить с помощью методов экспертных оценок, с помощью средних абсолютных приростов или вычислить на основе экстраполяционных методов.

Для фактора Х1 Затраты на рекламу выбрана модель

Х1 = 12.83-11.616t +4.319t2 –0.552t3+0.020t4-0.0006t5,

по которой получен прогноз на 2 месяца вперед[1]. График модели временного ряда Затраты на рекламу приведен на Рисунке 4.5.

Упреждение Прогноз
  5.75
  4.85

Рисунок 4.5. Прогноз показателя Затраты на рекламу.

Для временного ряда Индекс потребительских расходов в качестве аппроксимирующей функции выбран полином второй степени (парабола), по которой построен прогноз на 2 шага вперед. На рисунке 4.6. приведен результат построения тренда для временного ряда Индекс потребительских расходов.

Х2 = 97.008+1.739t – 0.0488t2.

Рисунок 4.6. Прогноз показателя Индекс потребительских расходов.

Упреждение Прогноз  
  112.468  
  112.488  

Для получения прогнозных оценок зависимостей переменной по модели

Y = -1471.438 + 9.568X1 + 15.754X2

подставим в нее найденные прогнозные значения факторов X1 и X2.

Yt=17 = -1471.438 + 9.568*5.75 + 15.754*112.468=355.399

Yt=18 = -1471.438 + 9.568*4.85 + 15.754*112.488=344.179

Доверительный интервал прогноза будет иметь следующие границы:

Верхняя граница прогноза: (n+l)+ U(l),

Нижняя граница прогноза: (n+ l) - U(l).

u(l) = Se tкр = Se tкр

S = 41.473

tкр = 1,77 (Значение tкр получено с помощью функции СТЬЮДРАСПРОБР(0.1;13) для выбранной вероятности 90% с числом степеней свободы равным 13.)

На первый шаг:

l =1

ХпрТ = (1; 5.75; 112.468)

(Xт X)-1 =

u(1) = 81,45

На второй шаг:

l=2

ХпрТ = (1; 4.85; 112.488)

u(2) = 82б47

Результаты прогнозных оценок модели регрессии представим в табл. 4.8.

Табл. 4.8.

Таблица прогнозов (p = 90%)      
Упреждение Прогноз Нижняя граница Верхняя граница
  355,399 273,94 436,85
  344,179 261,71 426,65

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: