Вопрос 3. Дизель-электрический агрегат АД-10-Т/230

Агрегат АД-10-Т/230 является источником электрической энергии переменного трехфазного тока напряжением 230 в и частотой 50 гц.

Рис. Общий вид агрегата с открытыми дверками капота (вид со стороны щита управления):

1 – огнетушитель; 2, 4 и 7 – дверки складывающиеся; 3 – щит управления; 5 – блок регулятора напряжения; 6 – капот; 8 – ограждение вентилятора; 9 – подогреватель; 10 – фильтр топливный: 11 – насос топливоподкачивающий; 12 – двигатель 4ч8,5/11-1; 13 – бак топливный; 14 – генератор ДГС-81-4ЩФ2.

В агрегат входят:

· дизель 4ч8,5/11;

· синхронный генератор переменного трехфазного тока ДГС-81-4ЩФ2;

· распределительное устройство;

· вспомогательные конструкции (рама, капот и др.).

Рис. Общий вид агрегата со снятым капотом (вид со стороны щита управления):

1 – возбудитель ВС-13/7; 2 – каркас; 3 – панель потребителя; 4 – муфта щитовая; 5 – розетка 12 в; 6 – щит управления; 7 – глушитель; 8 – блок регулятора, напряжения; 9 – двигатель 4ч8,5/11-1; 10 – крышка заливной горловины радиатора; 11 – вентилятор; 12 – радиатор; 13 – ограждение вентилятора; 14 – подогреватель; 5 – стойка для радиатора; 16 – рама агрегата; 17 – лом; 18 – топливный бак; 19 – генератор ДГС-81-4ЩФ2; 20 – опоры генератора; 21 – аккумуляторная батарея 6СТЭ-128.

Общий вид агрегата с открытыми дверками капота показан на рис. 4, общий вид агрегата со снятым капотом — на рис. 5 и 6.

Агрегат (рис. 5) смонтирован на общей металлической раме 16 и закрыт съемным металлическим капотом 6 (рис. 4), который защищает агрегат от пыли и атмосферных осадков. Снаружи на капоте крепятся заземляющие буравы, рукава для отвода выхлопных газов, глушитель двигателя, лопата и топор. Внутри капота крепится огнетушитель. Двигатель 12 и генератор 14 соединены между собой жестко фланцевым сочленением и представляют единый блок, укрепленный в четырех точках на раме агрегата.

Вращение от двигателя к генератору передается с помощью соединительной зубчатой муфты, соединяющей маховик двигателя с валом генератора.

Рис. Общий вид агрегата со снятый капотом (вид со стороны выпускного коллектора):

1 — генератор ДГС-81-4ЩФ2; 2 — ведро; 3 — подогреватель; 4 — двигатель 4чВ.5/11-1; 5 — стартер СТ-15; 6 — стойка радиатора; 7 — генератор Г-21 зарядный; 8 — фильтры воздушные; 9 — вентилятор; 10 — радиатор; 11 — фильтр масляный; 12 — глушитель; 13 — щит генератора фланцевый подшипниковый; 14 — коробка для капиллярных дистанционных трубок; 15 — реле-регулятор

На стойке 15 (рис. 5) укреплен водяной радиатор 12. Под радиатором установлен подогреватель для подогрева охлаждающей жидкости и масла при запуске двигателя в условиях низких температур, Кроме того, на стойке установлены выключатель стартера и розетка для подключения свечей накала подогревателя.

На раме установлен каркас 2, на котором крепится щит управления 6 с блоком 5 регулятора напряжения.

В средней части рамы укреплен топливный бак 18. Под возбудителем 1 генератора установлена аккумуляторная батарея 21, предназначенная для питания электрической энергией аппаратуры запуска двигателя и ламп освещения агрегата.

Питаются потребители от агрегата через зажимы панели потребителей 3 или щитовую муфту 4.

Агрегат снабжен необходимой аппаратурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими управление агрегатом и наблюдение за его работой.

Панель приборов дизеля предназначена для размещения на ней различного оборудования и приборов, необходимых для пуска и контроля за работой дизеля и подогревателя.Панель выполнена в виде штампованной крышки, которая закрепляется к щиту управления на двух шарнирных петлях.

В случае необходимости смены приборов или проверки крепления контактов проводов панель может откидываться на шарнирах в верхнее положение. В рабочем положении панель закрепляется с помощью винтов.

Для наблюдения за нормальной работой дизеля в щите управления агрегата имеются: электротахометр 40 (рис. 76), манометр 3 (рис. 52), указатели дистанционных термометров воды и масла 2, амперметр 27 (рис. 76). По лицевой стороне панели над приборами укреплены таблички, указывающие назначение приборов.

Электротахометр 40 (рис. 76) предназначен для измерения скорости вращения коленчатого вала дизеля. На дизеле установлен двухстрелочный дистанционный электрический тахометр ТЭ-204. В комплект прибора входят датчик-генератор и измеритель. Датчик-генератор установлен на крышке крепления агрегатов и приводится во вращение от валика привода топливного насоса. Измеритель имеет равномерную шкалу. Деление и цифры шкалы, а также стрелки прибора покрыты светящимся составом и хорошо видны в темноте.

Количество оборотов отсчитывается с помощью двух стрелок — большой и малой. Тысячи отсчитываются с помощью малой стрелки по большим делениям. Цена большого деления для малой стрелки равна 1000 об/мин. Сотни и десятки оборотов отсчитываются с помощью большой Стрелки, где большое деление имеет цену в 100 об/мин, а малое — 20 об/мин. Точность отсчета по шкале электротахометра равна ±5 об/мин.

Провод, соединяющий измеритель и датчик, изготовлен из трехжильного провода с сечением каждой жилы не менее 1 мм2. Присоединяя провода к трехполюсным вилкам датчика и измерителя, внимательно следят, чтобы каждая жила провода соединяла одноименные контакты. После сборки провода и трехполюсных вилок их укрепляют на датчике и измерителе накидными гайками.

Дистанционные термометры служат для измерения температуры выходящей из дизеля воды и температуры масла в поддоне. Конструкция термометров для воды и масла одинакова.

Действие термометра основано на изменении упругости паров хлорметила, заключенных в закрытом сосуде, при изменении температуры окружающей среды.

Термометр состоит из датчика, трубопровода и указателя. Датчик 10 (рис. 35) термометра для измерения температуры масла представляет собой цилиндрический сосуд, наполненный хлорметилом. Датчик устанавливают в специальном штуцере в месте измеряемой температуры (поддоне) и крепят накидной гайкой.

Конструкция датчика термометра для измерения температуры воды аналогична вышеописанной. Устанавливается он в отверстии 9 проставочного корпуса термостата (рис. 41).

Датчик соединен с указателем капиллярной трубкой, внутренний диаметр которой составляет около" 0,35 мм. Трубка защищена от механических повреждений металлической оплеткой.

Указатель термометра 2 (рис. 52) представляет собой обыкновенный манометр. При изменении температуры среды, окружающей датчик, изменяется давление паров хлорметила, которое фиксируется трубкой измерителя и через систему рычагов передается стрелке указателя.

Рис. 52. приборы контроля за работой дизеля:

1 — панель; 2 — указатели дистанционных термометров, 3 — манометр; 4 — корпус щита управления.

На указателе термометра нанесена шкала от 0 до 120°С. Стрелка и основные деления указателя покрыты светящимся составом.

Манометр 3 предназначен для измерения давления масла в центральной масляной магистрали блок-картера. На дизеле установлен дистанционный манометр, на циферблате которого нанесена шкала от 0 до 15 кг/см2.

Амперметр 27 (рис. 76) предназначен для контроля за зарядкой и разрядкой аккумуляторной батареи и работой зарядного генератора.

Реле-регулятор автоматически включает и отключает зарядный генератор от общей цепи электрооборудования дизеля при изменении напряжения на его зажимах, поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов дизеля и защищает генератор от перегрузки.

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока, смонтированных на общей панели и закрытых кожухом.

При уменьшении числа оборотов дизеля напряжение на зажимах генератора падает. Когда напряжение становится меньше, чем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, реле обратного тока разрывает цепь между генератором и аккумуляторной батареей, предохраняя аккумуляторную батарею от разряда на генератор. Ограничитель тока реле-регулятора предохраняет зарядный генератор от перегрузок, а регулятор напряжения поддерживает напряжение зарядного генератора постоянным в пределах 13,5-15 В.

Реле-регулятор регулировке в условиях эксплуатации не подлежит. В цепь электрооборудования дизеля реле-регулятор включается тремя зажимами. Корпус реле-регулятора соединен на массу.

Реле-регулятор предназначен для автоматического включения в сеть и отключения от сети генератора. Реле-регулятор поддерживает напряжение на зажимах в заданных пределах и защищает генератор от перегрузки.

Рис. 46. Реле-регулятор РР-20:

а — реле обратного тока; б — реле напряжения; в — ограничитель тока; 1 и 10 — шунтовые (параллельные) обмотки; 2 и 6 — сериесные (последовательные) обмотки; 3, 9 и 13 — стойки; 4, 8 и 12 — якоря; 5, 7 и 11 — неподвижные контакты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: