Термостат. Дизели оборудуются термостатом автомобильного типа (рис

Дизели оборудуются термостатом автомобильного типа (рис. 41). Термостат состоит из корпуса 6, сильфона 2, центрального тарельчатого клапана 5, 'бокового клапана 7 и установлен в проставочном корпусе.


Рис. 41. Термостат:

1 — проставочный корпус; 2 — сильфон; 3 — крышка проставочного корпуса; 4 — стержень клапана; 5 и 7 — клапаны; б—корпус термостата; 8 — шпилька; 9 — отверстие для установки датчика термометра; 10 — боковые окна.


Корпус представляет собой штампованную из листовой латуни коробку, к которой крепятся все остальные детали термостата. Боковая коническая поверхность корпуса имеет два сквозных окна 10. С одного торца корпус имеет буртик, служащий для закрепления термостата в коробке.

Сильфон с обеих сторон припаян к крышкам. Одна крышка двумя отогнутыми стойками прикреплена к корпусу термостата.

На другой крышке закреплен стержень 4 с резьбой и боковой клапан 7. На конец стержня навернута тарелка верхнего клапана 5.

Через отверстие в стержне во внутреннюю полость сильфона заливается спирт. После этого отверстие в стержне закрывается шариком и запаивается. С помощью тарелки центрального клапана, навертываемого на стержень, сильфон растягивается, вследствие чего во внутренней полости создается разрежение и клапан под действием стремящегося сжаться сильфона плотно закрывает выходное отверстие корпуса термостата.

При закрытом верхнем клапане боковые окна полностью открыты. Такое положение возможно при температуре окружающей среды ниже +60° С. По мере повышения температуры сильфон расширяется и центральный клапан открывается. Окна при этом начинают перекрываться боковым клапаном. При температуре 85° С окна полностью перекрываются боковым клапаном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: