| Достоинства | Недостатки |
| Авиа | |
| Высокая скорость доставки грузов | Сильная зависимость от метео-условий |
| Большая дальность перевозок | очень высокая себестоимость перевозок и высокие тарифы |
| Доступность отдаленных территорий | Очень большие капиталовложения в строительство и обустройство аэропортов, на приобретение судов |
| Средняя провозная способность средства | Большой риск аварий |
| Высокая пропускная способность системы | Избирательность грузов |
| Кратчайшие расстояния перевозок по сравнению с другими видами транспорта | |
| Высокая комфортабельность перелета и высокий уровень обслуживания | |
| Преобладают перевозки населения, сверхсрочных грузов | |
| Ж.д. | |
| Высокая пропускная и провозная способность | Недостаточная гибкость транспорта |
| Независимость от климата и метео-условий, сезона | Большие капиталовложения в строительство и обустройство путей и технических сооружений, закупку и содержание подвижного состава |
| Достаточная скорость и сроки доставки | |
| Невысокие себестоимость и тарифы | |
| Все крупные предприятия имеют ж/д подъездные пути, связывающие их с магистралями | |
| Строительство ж/д путей возможно на любой сухопутной территории страны | |
| Доставка грузов осуществляется по более короткому пути следования, чем по рекам | |
| Совершенная технология перевозки | |
| Невысокий расход топлива по сравнению с авто и авиа | |
| Уникальная российская ж/д система | |
| Перевозимые грузы – продукция машиностроения, сырье, ТНП, наливные грузы, пассажиры | |
| Автомобильный | |
| Высочайшая гибкость и маневренность, доставка «от двери до двери» | Высокие себестоимость и тарифы перевозок (дальних) |
| Высокая скорость | Избирательность грузов |
| Гибкое ценообразование | Невысокая провозная способность |
| Небольшие капиталовложения при организации перевозок | Определенная зависимость от климата, метео-условий, сезона |
| Хорошая провозная способность транспортных средств | Недостаточная пропускная способность системы |
| Перевозятся продукция машиностроения, ТНП, пассажиры | |
| Трубопровод | |
| Высокая пропускная способность | Узкая избирательность грузов: Нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы |
| Независимость от климата, сезона, метео-условий | Очень большие капиталовложения в строительство, содержание и ремонт трубопроводов |
| Непрерывность перекачки | Негибкость |
| Полная герметизация грузов и отсутствие промежуточных перевалок | Ограниченность доступа к использованию |
| Низкие себестоимость перевозок и тарифы | низкая скорость перевозки |
| Возможность прокладки трубопроводов повсеместно | |
| Высокий уровень производительности труда | |
| Преобладают жидкие и газообразные продукты | |
| Водный речной | |
| Высокая провозная и пропускная способность | Малая скорость |
| Невысокие себестоимость и тарифы | Зависимость от сезона и географии |
| Небольшие капиталовложения в организацию судоходства | Долгий путь движения |
| Уникальная водная система РФ | |
| Перевозятся почти все грузы. | |
| Водный морской | |
| Высокая провозная и пропускная способность | Зависимость от сезона и географии |
| Невысокие себестоимость и тарифы | Малая скорость |
| Практически единственный вид транспорта для межконтинентальных грузоперевозок | Очень большие капиталовложения в строительство, содержание и ремонт судов и портового хозяйства |
| Невысокий расход топлива и энергии | Недостаточное количество портов |
| Высокие риски | |
| Перевозятся почти все грузы | |
| Водный каботажный (морские перевозки по внутренним морским путям – Балтика, Ледовитый океан, Дальний Восток) | Мало развит в РФ по географическим причинам |
| Имеет большое значение в северных районах и на дальнем востоке | Краткий период навигации |
| Перевозятся почти все грузы |






