Формирование структурно-лингвистической модели

С использованием языка моделирования можно сформировать структурно-лингвистическую модель, отображающую варианты взаимоотношений между компонентами и элементами системы.

Например, в ресторане возможны варианты последовательности обслуживания посетителей: можно предусмотреть традиционный способ обслуживания с посредничеством официанта: можно ввести элементы самообслуживания некоторыми видами закусок или десерта; можно делать заказ по телефону из отдельного зала, предусмотренного для обслуживания делегаций, банкетов, или кабинета для беседы вдвоём; можно допустить перемещения из одного помещения в другое с разными видами обслуживания и развлечений (например, игровые залы, варьете) и т. д.

Варианты организационно–технологических процедур этих видов обслуживания требуют совместного анализа, который позволит определить допустимые и лучшие.

Для проведения такого анализа нужно ввести количественные оценки (численность обслуживающего персонала, скорость приготовления индивидуальных блюд и т. п.), выбрать и применить более формализованные методы моделирования.

Этап 5. Введение количественных оценок. Разработка и исследование формальных моделей.

Для того, чтобы перейти к количественным оценкам модели, нужно возвратиться к системным представлениям, уточнить цель и решаемые задачи и для них ввести критерии оценки.

Выбор критериев оценки.

Выбор критериев оценки зависит от конкретной задачи. Например, при отображении технологических процессов обслуживания посетителей можно ввести количественные оценки времени на обслуживание при различных способах его организации. При моделировании процессов приготовления пищи – количественные оценки стоимости взаимозаменяемых блюд, времени приготовления блюд, в том числе при выполнении индивидуальных заказов, и т. д.

Оценка и анализ моделей.

Производится оценка и анализ структурно-лингвистических моделей. Алгоритмы обработки оценок зависят от вида конкретной модели. Получение таких алгоритмов – достаточно сложная задача (примеры её решения изучаются при подготовке специалистов по управлению).




double arrow
Сейчас читают про: