А если – не ресторан?

Мы взяли для иллюстрационного примера изучения сложной системы ресторан, поскольку он является тем объектом, который обеспечивает низшие из рассмотренных в теме№1 уровней эквифинальности человека – материальный (потребность поесть, выпить) и эмоциональный (элементарные развлечения–послушать музыку, потанцевать).

Если взять театр, концертный зал, картинную галерею и т. п., то исследовать их будет сложнее. Нужно понять, какое воздействие оказывают эти объекты на развитие человека, повышение его культурного уровня.

При попытке изучения завода мы обнаружили бы много разнообразных помещений, станков, каких-то непонятных устройств и т. д. Управление таким сложным объектом иногда сравнивают с симфоническим оркестром, каждый инструмент которого ведёт свою музыкальную партию, а дирижёр обеспечивает гармоническое взаимодействие всех инструментов.

Но те, кто понимает принципы управления функционированием крупного автоматизированного предприятия, знают, что всё обстоит ещё сложнее, поскольку “дирижирование” осуществляется не одним человеком, а с помощью многоуровневой системы управления.

А исследовать школу или ВУЗ ещё сложнее. Нужно не только определить содержание обучения (т. е исследовать мысли, тексты, принципиально не поддающиеся формализации), но и распределить его по предметам, временным периодам, организовать группы студентов (классы школьников), составить расписание занятий с учетом имеющихся помещений, возможностей преподавателей и т. д.

Изучение сложных биологических систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: