- по масштабам применения - настольные и офисные
- по признаку структурированности задач - структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые.
- по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые;
- по квалификации персонала и уровням управления – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов)
- по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, система поддержки принятия решений
- по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные
- по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные
- по характеру использования информации - на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие и т.п.;
- по степени централизации обработки информации — на централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования
по характеру использования вычислительных ресурсов – локальные и распределенные;
по сфере деятельности - на государственные, территориальные ( региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов
по классу реализуемых технологических операций - на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом
по месту в процессе управления предприятия – на АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций
по концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, ХД
по режиму работы - пакетные, диалоговые и смешанные