Этапы создания информационных систем с ориентацией на бизнес-процессы

В информационных системах, ориентированных на бизнес-процессы, информационная поддержка управления ими осуществляется за счет интегрированных систем класса ERP.

Как правило, используется стандартное программное обеспечение. Однако, конкретные условия требуют адаптации.

Есть два пути.

Адаптация процессов на предприятии – изменение существующих в компании бизнес-процессов и организационной структуры под ERP -систему..

Адаптация ERP-системы к особенностям предприятия осуществляется в том случае, если в ней какая-либо функция либо отсутствует, либо выполняется не так надо. Эта адаптация, проводимая на уровне пользовательской настройки, проблемой не является. Поэтому традиционный цикл проектирования трансформируется во внедрение ERP-системы в следующей последовательности:

- определение требований;

- анализ расхождений;

- конфигурация и адаптация;

- тестирование и реализация.

В отличие от традиционных систем ввод в действие ERP-систем подразумевает внедрение заранее спроектированных разработчиком приложений, характеризующихся:

- процессно-ориентированной ориентацией;

- непосредственным участием конечных пользователей в процессе внедрения.

В том случае, если уместен процессный подход, то создаваемая информационная система не должна быть простым слепком существующей системы управления.

Поэтому, выполнить ряд работ, важнейшими среди которых являются инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов.

Под инжинирингом бизнеса понимается набор методов и средств, которые используются на предприятии для описания и проектирования бизнеса. С их помощью осуществляется формальное описание существующих процессов, происходящих на предприятии. Цель бизнес-инжиниринга состоит в определении фактического состояния дел на предприятии и отражении его в моделях типа «как есть».

Реинжиниринг бизнес а – это радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения улучшения показателей деятельности предприятия. В результате создается модель «Как должно быть». Реинжиниринг – это видение новых перспективных технологий работы предприятия.

В отличие от инжиниринга реинжиниринг предусматривает замену старых методов управления новыми, обеспечивающими улучшение деятельности предприятия.

При реинжиниринге сначала определяется «что» должна делать компания, предприятие и т.д., а за тем «как» она должна это осуществлять.

Весь процесс можно представить набором стадий и операций:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: