Опытная эксплуатация
Документирование
Обучение
В результате описания существующих бизнес-процессов «как есть» получаем
- общую и детализированную диаграммы потоков данных, являющихся содержанием функциональной модели бизнеса. В функциональной модели, выполняемой в нотации IDEF, отражается взаимосвязь функций (операций) и документов, в которых фиксируются результаты производственно-хозяйственной деятельности;
- спецификации основных бизнес-операций, в которых описываются правила (алгоритмы) выполнения операций в различных стандартных ситуациях. Правила могут принимать различные формы: дерево решений, формулы, схемы и т.д.;
- состав данных, используемых в основных и вспомогательных бизнес-процессах.
Все выявленные и формализованные бизнес-операции должны быть привязаны к структурным подразделениям с помощью специальных указателей.
Анализ моделей «как есть» позволяет выявить:
- наличие лишних процессов, от которых можно отказаться.
- наличие эквивалентных по содержанию, но разных по структуре процессов.
Этап «как должно быть» - один их самых ответственных участков создания информационных систем.
В нем определяются новые информационные сервисы, призванные поддерживать скорректированные бизнес-процессы (реинжиниринг бизнеса).
Зачем все это?
Например, для того, чтобы:
- увеличить прибыль;
- снизить затраты;
- сократить время обработки;
- сократить время планирования;
- улучшить организацию производственных процессов и т.д.
Как правило, новые модели ориентируются на признанные стандарты, поэтому одним из способов получения моделей «как должно быть» является использование эталонных моделей.
Эталонные модели – воплощают в себе лучший опыт.
Сравнение эталонных моделей «как должно быть» с фактическими моделями «как есть» позволяет в ряде случаев адаптировать последние к возможностям ERP-систем.
На рисунке ниже показан процесс трансформации одних моделей в другие.

Реализации проекта состоит из двух этапов:
- создание новых информационных сервисов
- тестирование полученных результатов.
Внедрение проекта, предполагает
- осуществление опытной эксплуатации системы,
- ее документирование и обучение персонала.
- документирование процессов информационного обслуживания.






