Создание информационных систем с учетом стандартов их жизненного цикла

В соответствии со стандартомИСО/МЭК 12207-95 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» создание информационных систем должно базироваться на понятии «жизненный цикл» программной системы.

Под жизненным циклом понимается период времени ее существования, начиная с выработки первоначальной концепции и кончая ее моральным устареванием и ликвидацией.

Традиционный жизненный цикл проектирования стоит из

- анализа объекта и системы управления;

- проектирования информационной системы:

- внедрения информационной системы;

- тестирования и реализации.

В соответствии со стандартом ИСО/МЭК ТО 15504 жизненный цикл программной системы состоит из следующих процессов:

- Основные процессы;

- Процессы приобретения

- обоснование необходимости в приобретении

- выявление требований

- выбор поставщика

- поставка и приемка

- Инженерные процессы

- проектирование программных средств

- конструирование программных средств (производство программных продуктов)

- эксплуатация

- тестирование

- сопровождение

- Вспомогательные процессы;

- Документирование

- Идентификация документов на выходе всех процессов

- Спецификация которые должны получиться на выходе всех процессов

- Верификация

- Определение критериев верификации

- Организация верификации

- Идентификация дефектов

- Проверка соответствия

- Определение критериев соответствия рабочих продуктов

- Организация контроля соответствия

- Предоставление доказательств соответствия программных продуктов

- Организационные процессы.

- Административное управление

- Оценка ресурсов и работ

- Разработка планов по выполнению работ

- Организация мониторинга хода выполнения работ

- Непосредственно организационные процессы

- Определение текущей способности системы производить требуемые услуги

- Усовершенствование процессов

- Организация улучшения деятельности путем аттестации

- Сбор данных вида «цена-качество» для усовершенствования

В основных процессах фигурируют две стороны: заказчик и поставщик (разработчик). Заказчик, прежде всего, должен определиться с требованиями к будущей информационной системе.

Эти требования содержат стратегию ее приобретения (например, тендерное предложение), пользовательские требования к системе, обоснование заключения договора с поставщиком, согласование процесса приемки готовой системы.

Группа вспомогательных процессов предназначена для обслуживания других процессов.

Группа организационных процессов включает управленческие (административные) и организационные процессы.

Административное управление – это, прежде всего, планирование работы информационной системы и обеспечение того, чтобы она давала услуги, соответствующие требованиям.

Организационные процессы направлены на периодическую аттестацию основных процессов и определение уровня их соответствия установленным требованиям.

Результаты служат основанием для совершенствования информационной системы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: