Гигиеническое обучение и воспитание детей 4-5 лет

(средняя группа).

На 5-м году жизни словарный запас значительно обогащается. Дети учатся называть части и детали, качества и свойства предметов, знакомятся со словами, характеризующими пространственно-временные отношения, знакомятся с рядом профессий. В этом возрасте дети обучаются умению сравнивать величину предметов, определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Дети этого возраста очень инициативны, излишне поспешны в ответах на вопросы. Они очень реагируют на похвалу и очень огорчаются при высказывании недовольства их ответами или поведением.

При проведении занятия можно поддержать внимание детей, используя оценки, «исходящие» от имеющихся кукол-персонажей сказки («Смотрите, Ушастик голову повернул, смотрит, как Маша правильно чистит верхние зубы - сверху вниз») и следует широко использовать жизненные ситуации. Например, сказать ребенку: «Возьми щетку в правую руку, начни чистить верхние зубы слева...».

В связи с нестойкостью представлений о правой и левой сторонах, продольное движение щетки по зубному ряду должно характеризоваться как движение от дальних зубов слева к середине и затем к дальним справа, а также обязательно сопровождаться демонстрацией этой процедуры.

Обогащение речи ребенка происходит как за счет запоминания новых слов, так и за счет появления способности образовывать слова с помощью суффиксов (большой, большущий) В средней группе дошкольного учреждения детей обучают счету до 10 (предметов, звуков, и, что особенно важно, движений), учат сравнивать и составлять множества, содержащие различные предметы, оценивать предметы и их размеры с точки зрения трех пространственных величин, у них закрепляют умение определять словом положение предмета по отношению к себе и по отношению к другому предмету, развивают умение ориентироваться в пространстве, определять свое положение среди окружающих предметов, запоминать порядок и названия дней недели. У детей расширяется объем памяти, появляется способность управлять ею. В этой группе детей и всех последующих проводится одно занятие в год в течении 20 минут. Формировка методики чистки адаптирована для детей соответствующего возраста и согласована с педагогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: