Гигиеническое обучение и воспитание детей старшего школьного возраста

Подростковый возрастявляется для учителей и родителей сложным периодом, так как период полового созревания сопровождается острыми и парадоксальными реакциями детей на различные нагрузки. Изменяется социальная ориентация подростка: если для ученика 1-го класса авторитет учителя был неопровержимым, а ученик 3-го класса боролся за авторитет в глазах учителя и товарищей, то для подростка авторитетную группу чаще составляют сверстники и старшие школьники. Необходимость осознания собственного "я", стремление к самоутверждению в сочетании с неумением выразить себя, горячность - все это создает определенные трудности в общении с детьми этого возраста и при гигиеническом обучении и воспитании школьников этой возрастной группы. Среди подростков между девушками и юношами складываются заинтересованные отношения. С этого времени необходимость соблюдения гигиенических навыков продиктована эстетикой, внешним видом подростка. Поэтому в этом возрасте школьники начинают самостоятельно следить за своей внешностью. Для концентрации внимания подростков целесообразно поручить им составление отзывов на сообщения, сделанные старшеклассниками. В каждом выступлении должен присутствовать момент новизны. В средних и особенно старших классах работа проводится в форме лекций, которые должны носить научный характер и воздействовать как на эмоции, так и на разум слушателей. Старшеклассники приобретают серьезные знания о физиологии и анатомии полости рта, причинах и механизме развития заболеваний, возможностях и методах профилактики. Важно объяснить и наглядно показать эстетические аспекты, возможность сохранить зубы здоровыми или улучшить их внешний вид. Основную гигиеническую информацию учащиеся должны приобрести на уроках анатомии, но объем ее явно недостаточен. В связи с этим возникает необходимость в сообщении старшим школьникам дополнительных сведений по темам профилактики стоматологических заболеваний, рационального питания, средствам гигиены полости рта. ГО и В старшеклассников можно совершенствовать на основе создаваемого в школе на общественных началах «Университета здоровья» с привличением лекторов-врачей, а также путем активной шефской раборы учащихся с младшими детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: