Словарь по теме. Воздействие - это «действие, направленное на кого-то или что-то с целью добиться чего-нибудь и внушить что-нибудь» (по С.И

Воздействие - это «действие, направленное на кого-то или что-то с целью добиться чего-нибудь и внушить что-нибудь» (по С.И. Ожегову).

Невербальное речевое воздействие - это воздействие при по­мощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь (жесты, мимика, наше поведение во время речи, внешность го­ворящего, дистанция общения и др.).

Кинесика –это система средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику.

Паралингвистическая (или акустическая) и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальному воздействию.

Паралингвистическая система – это система вокализации, то есть качество голоса, его диапазон, тональность.

Экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, связанных со звуком, например, покашливаний, плача, смеха, сам темп речи.

Проксемика - это особая область психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.

Визуальное общение – это контакт глазами, первоначальное изучение которого связывали с интимным общением.

Тактильные средства невербального воздействия – это прикосновения, которые делятся на приятные и неприятные, вынужденные и специальные.

Ольфакторные средства - это запахи.

Факторы речевого воздействия — совокупность типовых вер­бальных и невербальных сигналов, влияющих на эффективность общения.

Правила общения и речевого воздействия - это сложившиеся в обществе представления и рекомендации по общению.

Нормативные правила общения (как надо? как правильно?) – это правила речевого этикета.

Правила речевого воздействия (как лучше, как эффективнее?) - это конкретные речевые рекомендации.

Приемы речевого воздействия - это конкретные способы реализации коммуникативного правила речевого воздействия.

Коммуникативная позиция каждого из участников общения (ком­муниканта) - понятие, характеризующее его относительно ком­муникативных позиций остальных участников общения, что является важным для речевого воздействия.

Задача речевого воздействия - при помощи речи изменить поведение или мнение собеседника либо собеседников в необхо­димом говорящему направлении.

Доказывать - это приводить аргументы, подтверждающие пра­вильность какого-либо тезиса.

Убеждать - это вселять в собеседника уверенность, что исти­на доказана, тезис установлен.

Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять точку зре­ния уговаривающего.

Клянчить - это эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы.

Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без критического осмысления.

Просить - это побуждать собеседника сделать что-либо в ин­тересах говорящего, руководствуясь положительным отношением к говорящему, откликаясь на его потребность.

Приказать - это побудить человека выполнить что-либо в силу его зависимого должностного, социального и т.д. положения без какого-либо объяснения или мотивировки распоряжения.

Импликация - это то, что по-русски можно обозначить как «подразумевание».

Прямая тактика речевого воздействия есть тактика открытого тuna. Предполагается, что пользуясь открытыми тактиками, говорящий сообща­ет слушателю просто и непосредственно то, что имеет в виду.

Искренность есть презентация в сообщении подлинной речевой цели.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: