На этой неделе ваш преподаватель будет изучать ваши планы работ. Пока идет этот процесс, перечитайте в наших учебниках те главы, на основании которых составлен ваш план. Подумайте, в ходе чтения, над тем, какие мысли возникнут в голове у читающего преподавателя – иными словами, попробуйте программу диссоциации в отношении собственной дипломной работы.
МОДЕЛИ УБЕЖДЕНИЯ |
§ 14. Мета-модель На этом уроке мы: · Узнаем, почему НЛП как наука переживает закат; · Поговорим о противопоставлении Мильтон-модели и мета-модели; · Обсудим вербальные характеристики мета-модели; · Перечислим приемы мета-модели; · Поговорим о том, что мета-модель значит для коммуниколога; · Обсудим практические ситуации применения данного приема. |
Как-то раз я встречался с президентом Российской Коммуникативной Ассоциации Ольгой Ивановной Матьяш и рассказывал ей о нашей программе, в том числе об этом курсе, и Ольга Ивановна произнесла фразу, которая меня бескрайне удивила: «А НЛП больше уже совсем не популярно!». И вкратце объяснила мне, почему. А я же хочу посвятить ответу на этот вопрос весь остаток пятого урока.
|
|
Произошло вот что:
1. Огромное количество людей бросилось изучать приемы НЛП;
2. Огромное количество людей ознакомилось с Мильтон-моделью;
3. Огромное число людей ознакомилось с мета-моделью;
4. Нашлись даже умники (вроде нас с вами), которые ознакомились и с той, и с другой моделью.
5. Потом они отправились влиять друг на друга… и…
6. С первых слов им стало понятно, что хочет их оппонент, и они пришли в совершеннейший коммуникологический тупик.
7. Там они до сих пор.
Задание 5-5 |
Постройте параллели между Мильтон-моделью и мета-моделью и попробуйте найти противодействие каждому паттерну с одной стороны, а затем с другой стороны. |
Все дело в том, что мета-модель – это полная противоположность Мильтон-модели. Там, где Мильтон-модель говорит «общими фразами», мета-модель задает тысячи конкретных вопросов. Представьте, что встретились два человека, и один пытается убедить другого. Один пользуется Мильтон-моделью, т.е. задает общие вопросы, пытаясь вывести оппонента на высказывание вариантов, поиск каких-то решений, вскрытие каких-то подсознательных моментов… А другой в это же самое время пытается задать вопросы и уточнить все эти неточности, т.е. пользуется мета-моделью. Договорятся ли они? Да никогда!
Знаете, кстати, чем отличается коммуникология? Да ответ очень простой: тем самым «быстрым снятием шапки психолога», о которой я так часто говорю. Если, выяснив для себя определенные моменты при помощи тактики убеждения не продолжать использовать все постулаты четвертого томика сразу, а вернуться поскорее в лоно конфликтологии или межлички, то применение убежденческих приемов будет далеко не так заметно, и получится значительно лучше.
|
|
Во-вторых, знаете, что сказала мне заработавшая к этому томику специальное посвящение редактор нашей серии учебников Елена Антоновна Ливач? Она, передавая мне очередной прочтенный том, сказала: «В Вашем исполнении это все так… благородно!». Я был ужасно рад. Именно так оно и обстоит – если коммуникологически все делать благородно, то и получится искренне, честно и поэтому как раз и получится! Поэтому я и не учу вас НЛП, а учу вас именно убеждению в коммуникологии. Кстати, позвольте вам в связи с этим представить и Ольгу Ивановну, президента Российской Коммуникативной Ассоциации, человека, горячо любящего эту дисциплину в целом и ее российскую составляющую в частности, ведь урок мы начали именно с разговора о ней!
ИЗВЕСТНЫЙ КОММУНИКОЛОГ: | Ольга Ивановна Матьяш |
Профессор Матьяш – преподаватель Государственного Колледжа «Айви Тек» в Индиане – специалист в области философии коммуникации. Много лет уже Ольга Ивановна делает благороднейшее дело – собирает по крупинкам науку коммуникологию в России. Следует, конечно же, вспомнить о ней и ее благородном (и бесплатным совершенно) труде на этой ниве и сказать спасибо за коммуникологию в России! А кстати и вспомнить наш с ней разговор по поводу будущего НЛП и коммуникологии убеждения. |