Словарь по теме. Взаимодействие - это сенсорное обратное влияние речи на оратора

Взаимодействие - это сенсорное обратное влияние речи на оратора.

Авансирование - это нарочитое затягивание сообще­ния важной или интересной мысли, идеи, некоторых подробно­стей, которые наверняка интересуют слушателей.

Обратная связь - это информация, ис­ходящая от объекта воздействия, воспринимаемая но­сителем воздействия и несущая в себе характеристику результатов этого воздействия (Л.А. Петровская).

Объективные параметры характеристики аудитории – они не зависят от оратора и его речи, являются неотъемлемым признаком аудитории.

Интеллектуальная характеристика аудитории.Сюда относятся параметры, описывающие знания и убеждения аудитории.

Количественная характеристика аудитории – это количество слушателей, которое предполагается и в какой мере они знакомы вы­ступающему.

Межличностное общение имеет место в тех случаях, когда индивидуальные черты слушателя могут быть так или иначе просчитаны и учтены в речи.

Групповое общение выделяется в тех случаях, когда ора­тор ориентируется не на индивидуальные, личностные, а на социальные черты слушателей, объединенных работой, увле­чениями, ситуацией и т.д.

Публичное общение рассчитано на весьма многочис­ленную и неоднородную аудиторию, но все же объеди­ненную чем-либо (местом собрания, социальной принадлежностью и т.д.).

Массовое общение предполагает обращение к аудито­рии через средства массовой информации, а не непосред­ственно.

Речевое воздействие — это воздействие на человека при помо­щи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.

Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сделать что-либо (сообщить информацию, совершить поступок, изменить поведение и т.п.) неосознанно или вопреки его собственному желанию, мнению, первоначальному намерению.

Субъективные характеристики аудитории - эта часть портрета слушателей зависит от того, кто именно выступает перед ними, и может меня­ться, если меняется оратор.

Конструктивная аудитория. У слушателей этой группы ценност­ные ориентиры совпадают с теми, что предлагает оратор.

Конфликтная аудитория -это люди, не разделяющие взглядов оратора, его противники.

Соглашатели -это люди, у которых пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме.

Инфантильные слушатели - это слушатели, равнодушные к теме выступления не желающие вникать в суть проблемы.

Потенциальная аудитория - это та аудитория, на которую рассчитано выступление.

Реальная аудитория – эта та аудитория, которая непосредственно запланирована для вашего выступления.

Конкретная аудитория – это не предусмотренный планом состав слушателей, но который непосредственно присутствует на выступлении.

Объективная характеристика автора речи - это указание на его пол, возраст, профессию, квалификацию, взгляды и т.п. - все то, что может помочь слушателям по­нять замысел его речи.

Статус - это указание на специфику взаимодействия оратора с конкретной аудиторией, социальный портрет ора­тора.


1.9Убеждающее выступление и его основные особенности

План темы

1. Убеждение аудитории.

2. Основные виды убеждающих выступлений:

- воодушевляющие;

- агитационные;

- собственно убеждающие.

3. Демонстрация убежденности оратора посредством аргументации:

- тезис и аргументы;

- убедительность аргументов;

- способы аргументации;

- помехи восприятию аргументации;

- правила эффективной аргументации;

- законы аргументации и убеждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: