МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для преподавателей дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Тема №2. Политика государства в сфере защиты от социальных угроз. Правовые меры защиты.
Обсуждена на заседании кафедры
«_____»________________2012 г.
Протокол № __________
Казань – 2012
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Выработать у обучающихся пошаговое (этапное) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения способов защиты населения при ЧС. Дать понятия о функциях государственных структур по защите населения и территорий от опасных ситуациях социального характера. Изучить понятие «защита населения».
Сформировать у обучающихся системные знания об опасных ситуациях. Сформировать знания о ликвидации опасных ситуаций. Сформировать умение действовать по сигналам гражданской обороны.
ВРЕМЯ - 2 часа
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ - семинар
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
Учебная литература
1.В.П.Петров, Петров С.В.Информационная безопасность человека и общества. Учебное пособие/-М.: НЦ Энас,2007-336с.
2.Петров С.В.Обеспечение безопасности образовательного учреждения – М.: НЦ Энас,2006-248с.
3.Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник –М.; Астрель, 2007.
4. Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации и конспекты лекций. Кульпинов С.В. Под общей ред. Н.А.Крючка. М. 2006 г.
5. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Учебное пособие. Под ред. Г.Н.Кириллова. М. 2007 г.
6. Оповещение о чрезвычайных ситуациях и действия по сигналам гражданской обороны. Метод.пособие. Под ред. М.И.Фалеева.
7. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. Учебник для населения. Под ред. Г.Н.Кириллова. М. 2001г.
8. Имущественное страхование // Страхование: учебник / Под ред. Т. А. Фёдоровой — 3-е изд. — М.: Магистр, 2009.
Законодательная и нормативно-правовая база
1. ФЗ "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г.
2. ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" (в ред. от 30.10.07).
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "(в ред. от 03.10.06).
4. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.11.2011)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации".
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ | Структура занятия, наименование вопросов | Время мин |
Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что необходимость изучения основных способов индивидуальной и коллективной защиты населения продиктована условиями современной жизни. | ||
Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждается проблемы поднятые в реферате. Реферат на тему: «Предупреждение и прогнозирование опасных ситуаций». | ||
Проверка подготовленности студентов к занятиюметодом опроса учебных вопросов: | ||
3.1 | Реализация государственной политики в области защиты населения. | |
3.2 | Основные способы индивидуальной и коллективной защиты населения. | |
3.3 | Функции государственных систем по защите населения и территорий от опасных ситуаций социального характера. | |
3.4 | Предупреждение и прогнозирование опасных ситуаций. | |
3.5 | Понятие «защита населения». Объект защиты населения. Снижение риска возникновения опасных ситуаций. Снижение количества потерь и объемов ущерба от потенциально опасных ситуаций. | |
3.6 | Ликвидация опасных ситуаций и их последствий. Виды защиты населения (медицинская, физическая, эвакуация). | |
3.7 | Страхование. Способы выживания при нехватке продуктов и жилья. | |
Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку. | ||
ВСЕГО |