Комплекс исследования шума и вибрации

Непрерывно ужесточающиеся требования национальных и международных стандартов, ограничивающих шум и вибрации транспортных средств, актуальность представления на рынок шумовиброкомфортпых транспортных средств, тенденция постоянною сокращения временных затрат' на процесс разработки и доводки объектов испытаний, вынуждают производителей автотранспортной техники применять исследовательские комплексы, оснащенные разнообразным стендовым оборудованием, измерительной, анализирующей и вычислительной техникой, обученным высококвалифицированным научно-техническим персоналом.

Виброакустический комплекс АО «АВТОВАЗ» - 6930м2 (рис. 5.24), содержит большую полубезэховую камеру, оборудованную динамометрическим стендом с беговыми барабанами, 2 малые безэховые камеры - каждая), 2 малые полубезэховые камеры, большую реверберационную камеру, камеру низкочастотного виброкомфорта с электрогидравлическими вибровозбудителями, терминальный компьютерный зал, механическую мастерскую, зал подготовки к испытаниям транспортных средств, 6 помещений микроакустики с установленными стендовыми и лабораторными установками исследования виброакустических характеристик материалов, лабораторию психоакустики, оборудованную системой оценки качества звука. Ввиду достаточно больших объемов дорожных виброакустических испытаний, проводимых на дорогах специального профиля, виброакустический комплекс обеспечен различными мобильными комплектами портативной измерительной, регистрирующей и анализирующей аппаратурой. В помещениях (камерах) виброакустического комплекса АВТОБАЗ смонтировано разнообразное испытательное оборудование:

- динамометрический стенд с беговыми барабанами фирмы «Шенк", ФРГ;

- акустический моторный сгснд фирмы «АВЛ", Австрия;

- электрогидравлический стенд фирмы «МТС”, США, для испытаний виброизоляторов и демпферов;

- многоканальная система электродинамического возбуждения и регистрации колебаний механических структур типа «Продера», оснащенная системами сбора и модального анализа фирм «Брюль и Къер», Дания и «8ВКС», США;

- четырехканальный электрогидравлический имитатор «Гидропульс» АО «АВТОИСПЫТАНИЯ», Россия - возбудитель низкочастотных колебаний элементов ходовой части и органов управления колесных транспортных средств;

- 8 стендов микроакустики, предназначенных для исследования характерстик образцов материалов, большегабаритных фрагментов деталей и полномасштабных деталей, выполняющих функции шумопоглощения, шумоизоляции и вибродсмпфирова- ния;

- 2 многоканальные системы пространственной трансформации звуковых полей;

- система оценки акустического качества объектов исследования;

- специализированное транспортное средство каркасного типа «Сайленкарт» для исследования и доводки конструкций глушителей шума систем газообмена ДВС (глушителей шума впуска и выпуска), оценки эффективности капсулирования силового агрегата и мероприятий по снижению корпусного шума двигателя и агрегатов трансмиссии.

АСУ РИД.

Автоматизированная система управления ресурсными испытаниями двигателя (АСУ РИД) разработана и внедрена для исследования и доводки двигателей внутреннего сгорания по мощности, топливной экономичности, безотказности и надежности на различных скоростных и нагрузочных режимах.

В процессе разработки АСУ РИД создана концепция взаимодействия оборудования стенда и центральной системы управления и регистрации данных, разработан интерфейс их взаимодействия, применены новые технические и конструкторские решения.

Причинами создания АСУ РИД явились:

· большая продолжительность ресурсных испытаний - от 300 до 1200 часов;

· обеспечение проведения испытаний по методикам Дюсельдорфтеста, Фуласттеста;

· повышение достоверности информации (т.е. исключение субъективных ошибок оператора);

· обеспечение повторяемости испытаний;

· обеспечение оперативности обработки информации в ходе проведения испытаний;

· соответствие испытаний стандартам серии ИСО 9000.

Возможности системы:

· управление двигателем и оборудованием бокса;

· снятие информации с приборов и датчиков;

· хранение и первичная обработка результатов испытаний;

· получение сменных протоколов;

· контроль 110 параметров (используются - 53);

· непрерывный контроль работы программного обеспечения и включение аварийной защиты бокса при сбое работы программы.

Каналы АСУ РИД:

В составе АСУ РИД имеются следующие основные каналы:

Измерительные:

· скорость вращения - 2 канала;.

· момент на валу ДВС;

· угол опережения зажигания;

· положение дросселя;

· расход воздуха;

· расход топлива;

· измерение давления - 4 канала;

· измерение температур - 5 каналов;

· напряжение бортовой сети - 3 канала;

Управляющие:

· задание положения дроссельной заслонки;

· задание момента нагрузки ДВС;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: