Теплотехнический комплекс

Испытания автомобилей и их узлов осуществляется на каждом этапе разработки автомобиля с целью проверки соответствия проекта с созданным автомобилем. Окончательная проверка выполняется на испытательных стендах и треках, где проходят жесткие испытания имитирующие эксплуатацию автомобиля в реальных условиях, В последние годы, когда требуются сжатые сроки постановки новой модели на поток, возникает большая необходимость создания новых испытательных стендов имитирующих реальные условия эксплуатации автомобиля, что позволит существенно сократить цикл разработки и постановки новой модели автомобиля.

Созданный автомобиль должен надежно выдержать эксплуатацию в различных климатических зонах и при всем этом с наибольшим комфортом как для водителя гак и для пассажиров.

Началу теплотехнических и климатических испытаний послужили испытания по адаптации первых автомобилей Фиат-124 в СССР к условиям нашего климата с его огромным диапазоном климатических факторов на всей территории бывшего СССР. После проведения испытаний по адаптации автомобилей, которые проводились по жестким Фиатовским требованиям, начались новые разработки автомобилей и соответственно испытания первых образцов по теплотехническим и климатическим показателям. Гак называемые Фиатовские нормы и требования в последствии перерабатывались и усовершенствовались из-за более жестких требований предъявляемые к современному автомобилю. К середине восмидесятых годов оборудование на котором проводились испытания уже морально устарело и не могло удовлетворить все возрастающих требований для проведения климатических испытаний в полном объеме.

К теплотехническим и климатическим показателям относится:

- температурный запас системы охлаждения двигателя;

- эффективность размораживания ветрового стекла;

- эффективность системы отопления;

- эффективность кондиционирования.

- эффективность «распотевания» стекол автомобиля.

К субъективным показателям относяться:

- комфортное состояние при эксплуатации автомобиля при положительных и

- отрицательных температурах;

- комфортное движение воздушных потоков в салоне автомобиля;

- простота и доступность управления климатической установкой автомобиля.

Все указанные показатели получаются в теплотехническом комплексе (рис. 5.26), в котором может быть задай широкий спектр температур, воздушных потоков и других условий эксплуатации автомобиля.

Для того, чтобы достичь этих и многих других теплотехнических показателей, необходима тщательная доводка, многократные испытания внедрение в производство и контроль достигнутых положительных результатов испытаний образцов по теплотехническим и климатическим показателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: