Нервюры крыла

Нервюры крыла воспринимают нагрузки, действующие на крыло, а также служат для поддержания контура крыла.

В крыле самолета Ан-2 имеется 26 нервюр из которых 9 усиленных и 17 нормальных нервюр. Усиленные нервюры, установленные через каждые 900 мм по размаху крыла, воспринимают всю нагрузку, действующую на крыло, и передают ее лонжеронам. Нормальные нервюры образуют контур крыла и воспринимают незначительную нагрузку от аэродинамических сил, действующих на обшивку. В местах установки топливных баков нервюры называются нервюрами топливного отсека. Нервюры состоят из трех частей: средней части, носка и хвостика.

Усиленные нервюры* (рис. 3.5) (№№ 1, 13, 16, 19, 22, 25), состоят из двух сварных стоек (поз.2,5), двух дюралюминиевых труб (поз.4,7), штампованного носка 1 и хвостика 6. Носок, и хвостик изготовлены из листового дюралюминия толщиной 0,8 мм и имеют отбортованных отверстия для облегчения.

Стойки усиленных нервюр сварены из двух стальных пластин толщиной 1,5 и 2 мм, двух коротких патрубков, между которыми приварено ребро жесткости. Края нижней пластины стойки отогнуты в виде ушков для крепления внутрикрыльевых лент-расчалок.

Стойки крепятся к полкам лонжеронов болтами, а к стенкам — заклепками. Дюралюминиевые трубы вставлены в патрубки стоек и приклепаны стальными заклепками. К дюралюминиевым трубам усиленных нервюр № 1, 16 и 25 приклепаны штампованные стенки 3 из дюралюминия толщиной 1 мм с отверстиями для облегчения. Вертикальными бортами стенки соединяются с лонжеронами; на верхних и нижних бортах приклепаны профили 2НФ для заделки полотна.

Усиленные нервюры № 19 и 22 не имеют верхней трубы, а вместо них поставлены профили швеллерного сечения, к которым приклепаны профили 2НФ для крепления полотна. К дюралюминиевым трубам остальных усиленных нервюр приклепаны пояса с профилями 2НФ.

Рис. 3.5. Усиленная нервюра (№ 1,16,25):

1— носок; 2— передняя стойка; 3— стенка; 4— нижняя труба; 5— задняя стойка; 6— хвостик, 7— верхняя труба; 8— профиль 2НФ

Нормальные нервюры* (рис. 3.6) (№№ 5, 9, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26) по своей конструкции подобны одна другой. Средние их части состоят из верхней 1 и нижней 4 полок С-образного сечения, изготовленных из листового дюралюминия Д16Т толщиной 1 мм и соединенных между собой посередине швеллерной стойкой 2 из материала Д16Т, приклепанной к полкам заклепками.

Рис. 2.6. Нормальная нервюра (кроме №18,26):

1— верхняя полка; 2— стойка; 3— носок; 4— нижняя полка; 5— кница; 6— хвостик

Полки крепятся к лонжерону штампованными кницами 5 из материала Д16АТ-Л1. Кницы имеют форму треугольника, одна вершина которого закруглена, а две стороны отбортованы. К полкам нормальных нервюр приклепаны профили 2НФ, к которым крепится полотно. Средние части нормальных нервюр № 18 и 26 имеют стенки из дюралюминия толщиной 1 мм с отверстиями для облегчения. На верхних бортах стенок приклёпаны профили 2НФ для заделки полотна.

Нервюры топливного отсека (рис. 3.7) (№№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12) по своей конструктивной форме приспособлены для установки топливных баков и выполнены в виде седел. В своей средней части они имеют только нижний пояс. При этом нервюры № 4, 7 и 10 являются усиленными, остальные нормальными.

Пояса нервюр № 2, 6, 8 и 12 представляют собой дюралюминиевую балку П-образного сечения 2 толщиной 1,5 мм и служат опорой (ложементами) топливных баков. Крепятся пояса к лонжерону штампованными кницами 3 треугольной формы из дюралюминия Д16АТ толщиной 1 мм. Усиленные нервюры имеют также нижний пояс, сделанный из дюралюминиевой трубы 6, к которой приклепана полка 7 из листового дюралюминия.

* За исключением нервюр топливного отсека.

Обводы верхних поясов полок нервюр выполнены по контуру днищ топливных баков, к которым пришита фетровая накладка толщиной 3,5 мм. Нервюры № 2, 4, 6, 8, 10 и 12 имеют стойки с ушками для монтажа дюралюминиевых поясов крепления баков. Нервюры № 1, 5, 9 и 13, расположенные между топливными баками, имеют верхние полки, к которым приклепаны анкерные гайки для крепления крышек топливных баков.

Рис. 3.7. Нервюры топливного отсека:

а) — нервюры № 2, 6, 8, 12; б) — нервюры № 4, 7,10

1— носок; 2— седло под топливный бак (ложемент); 3— кница; 4— хвостик; 5— передняя стойка; 6— дюралюминиевая труба; 7— полка; 8— задняя стойка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: