Верхнее крыло

Верхнее крыло — двухлонжеронное, с металлическим каркасом и с неработающей полотняной обшивкой. Профиль крыла — постоянный по размаху, двояковыпуклый, несимметричный с относительной кривизной 14%. Форма крыла в плане — прямоугольная с закругленными концами.

Крыло имеет мощную механизацию в виде автоматических предкрылков, установленных по всему размаху, щелевых закрылков и элеронов.

Основной силовой частью верхнего крыла является отъемная часть крыла (ОЧК). ОЧК крепится к фюзеляжу самолета, в свою очередь к ОЧК крепятся предкрылки, закрылки, элероны.

Все стальные детали крыла закалены. Все детали крыла имеют антикоррозионное покрытие: дюралюминиевые анодированы, стальные — оцинкованы.

Отъемная часть верхнего крыла состоит из каркаса, стальных узлов, воспринимающих сосредоточенные нагрузки, внутрикрыльевых лент-расчалок, панелей, закрывающих люки топливных баков, а также полотняной обшивки, которой обтянуто ОЧК.

Каркас отъемной части верхнего крыла (рис. 3.2) состоит из двух лонжеронов, 26 нервюр, из которых девять усиленных и 17 нормальных, законцовки и обода. Усиленными нервюрами являются нервюры № 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22 и 25, между которыми находятся восемь крестов внутрикрыльевых лент-расчалок. Основными силовыми элементами крыла являются лонжероны и усиленные нервюры. Между нервюрами № 1 и 13 расположен отсек для топливных баков. Лонжероны у стыковых узлов соединены между собой стальным трубчатым раскосом.

Носовой отсек ОЧК до переднего лонжерона и хвостовой отсек от заднего лонжерона до обода снизу закрыты металлической обшивкой толщиной 0,6 мм, которая служит для придания жесткости и нужной формы лобовой и хвостовой частям.

Рис. 3.2. Схема каркаса левой отъемной части верхнего крыла:

1—узлы крепления крыла к фюзеляжу; 2— трубчатый раскос; 3— лонжероны; 4— предкрылок; 5— ложементы топливных баков; 6— топливные баки; 7— шнуровой амортизатор предкрылка; 8— внутрнкрыльевые ленты-расчалки; 9— узлы крепления бипланной стойки к крылу; 10— качалки предкрылка; 11— законцовка крыла; 12— отверстия для облегчения; 13— отверстия для монтажа и демонтажа тяг управления закрылком и элероном; 14—весовой балансир элерона; 15— электромеханизм УТ-6Д; 16— триммер элерона; 17— обшивка хвостовой части крыла; 18— кронштейн крепления тяги управления элероном; 19— элерон; 20— кронштейны подвески элеронов и закрылков; 21— крепление панелей топливных люков; 22— закрылок; 23— жесткие тяги управления закрылком; 24— жесткие тяги управления элероном; 25— обод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: