Особенности организации и методика проведения занятия. Занятие по теме проводится в форме самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Занятие по теме проводится в форме самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Сущность такого метода заключается в том, что на основе знаний, полученных ранее при изучении военной техники связи, студенты овладевают методикой самостоятельного освоения незнакомого образца аппаратуры путем изучения учебной и эксплуатационной литературы и её творческого осмысления. Самостоятельная работа под руководством преподавателя проводится в целях активного поиска и приобретения обучаемыми новых знаний, расширение и углубление знаний, полученных на других видах занятий, а также для обучения методам самостоятельной работы.

Для лучшей организации самостоятельного труда обучаемых им выдается задание с перечнем отрабатываемых вопросов.

Приступая к основной части занятия, руководитель определяет время для изучения учебного вопроса, литературу с указанием страниц, где этот вопрос освещен, на что обратить внимание. В ходе занятия руководитель оказывает при необходимости помощь в самостоятельном изучении материала, отвечает на вопросы обучаемых, разъясняет отдельные наиболее сложные положения. По окончании изучения каждого вопроса осуществляется контроль качества выполнения обучаемыми задания. Такой контроль может осуществлять путем проверки конспектов, в форме короткого обсуждения изученного вопроса, либо же в форме контрольного опроса. После этого преподаватель определяет порядок изучения следующего учебного вопроса.

Контроль может проводиться и в конце занятия. Важно добиться при этом того, чтобы обучаемые могли критически оценить те или иные характеристики изучаемого образца аппаратуры с ранее изученным.

Предлагаемый перечень вопросов для проведения опроса:

По изучению первого учебного вопроса:

- Доложить назначение и боевое применение ПКЛ-296/302.

- Доложить отличия структуры ПКЛ-296/302 от структуры ПКЛ-296/301.

- Чем объяснить различные длины усилительных участков ПКЛ-296/302 и ПКЛ-296/301.

По изучению второго учебного вопроса:

- Доложить типы и назначения образуемых аппаратурой П-302-О каналов.

- Доложить линейный спектр сигналов аппаратуры П-302-О.

- Доложить относительный уровень сигнала на выходе аппаратуры П-302-О.

- Доложить назначение и уровни линейных КЧ аппаратуры П-302.

- Доложить основные характеристики каналов ТЧ.

- В чем отличия тактико-технических и электрических характеристик аппаратуры П-302-О и аппаратуры П-301-О.

По изучению третьего учебного вопроса:

- Доложить принцип и особенности формирования линейного спектра в аппаратуре П-032-О.

- Возможно ли встречная работа аппаратуры П-302-О и аппаратуры П-301-О.

По изучению четвертого учебного вопроса:

- Перечислить основные устройства аппаратуры П-302-О.

- Перечислить и показать на материальной части оборудования оконечной станции.

- Доложить, в чем отличие состава оборудования аппаратуры П-302-О и аппаратуры П-301-О.

В заключительной части занятия преподаватель подводит итоги работы обучаемых, отмечая положительные и отрицательные стороны, дает оценку деятельности учебного взвода и каждому обучаемому в отдельности, высказывает рекомендации по улучшению самостоятельной работы в дальнейшем, выдает задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку:

Изучить содержание вопросов занятия по конспекту. В конспектах отобразить схему формирования линейного спектра.

Литература:

1. Аппаратура П-302, ВАС,1976г.

2. Альбом схем. Аппаратура П-302, ВАС,1976г.

Для преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: