Занятие по данной теме проводится в форме самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Самостоятельная работа по руководством преподавателя проводится в целях активного поиска и приобретения обучаемыми навыков знаний, расширение и углубление знаний полученных на других видах занятий, а также для обучения методам самостоятельной работы. Сущность такой формы обучения заключается в том, что на основе ранее полученных знаний студенты овладевают методикой самостоятельного освоения незнакомого образца военной техники связи путем изучения учебной литературы и творческого осмысления её содержания.
Во вводной (установочной) части занятия руководитель должен сориентировать, нацелить обучаемых на прочное усвоение знаний. На этом этапе выдается задание с перечнем отрабатываемого вопросов, уточняется порядок проведения занятий, используемая литература, кроме того, определяется порядок контроля результатов самостоятельной работы.
Приступая к основной части занятия, руководитель определяет время для изучения учебного вопроса, литературу с указанием страниц, где этот вопрос освещен, на что обратить внимание. В ходе занятия руководитель оказывает при необходимости помощь в самостоятельном изучении материала, отвечает на вопросы обучаемых, разъясняет отдельные наиболее сложные положения. При этом важно добиться того, что обучаемые могли критически оценить те или иные характеристики изучаемого образца аппаратуры с ранее изученным.
|
|
По окончании изучения каждого вопроса осуществляется контроль качества выполнения обучаемыми задания в форме короткого обсуждения изученного вопроса, либо в форме контрольного опроса. После этого преподаватель определяет порядок изучения следующего учебного вопроса. Контроль можно провести и в конце занятия.
Предлагаемый перечень вопросов для проведения опроса:
По изучению первого учебного вопроса:
- Доложить назначение преобразователей в тракте передачи аппаратуры П-302-О.
- Доложить назначение удлинителей на входе и выходе преобразователей.
- Доложить прохождение вызывных сигналов в тракте передачи в режиме работы канала ТЧ 2-ПР.ОК.
- Доложить назначение ДС параллельной работы фильтра.
По изучению второго учебного вопроса:
- Доложить назначение линейного трансформатора.
- Доложить прохождение вызывных сигналов в тракте приема аппаратуры П-302-О в режиме работы канала ТЧ 2-ПР.ОК.
- Доложить отличительные особенности в назначение элементов тракта приема аппаратуры П-302-О и П-301-О.
По изучению третьего учебного вопроса:
- Доложить принцип работы АРУ аппаратуры П-302-О.
|
|
- Доложить назначение элементов упаковки ЛО.
- Доложить достоинства и недостатки способа коррекции АЧИ сигналов включения устройств коррекции в цепи ООС усилителя.
В заключительной части занятия преподаватель подводит итоги работы обучаемых, отмечая положительные и отрицательные стороны, дает оценку деятельности учебного взвода и каждому обучаемому в отдельности, высказывает рекомендации по улучшению самостоятельной работы в дальнейшем, выдает задание на самоподготовку.
Задание на самоподготовку:
Изучить содержание учебных вопросов занятия. Знать назначение элементов тракта передачи и приема аппаратуры.
Литература:
1. Аппаратура П-302, ВАС,1978г.
2. Альбом схем. Аппаратура П-302, ВАС,1978г.