Особенности организации и методика проведения занятия

Занятие по данной теме проводится в форме самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Самостоятельная работа по руководством преподавателя проводится в целях активного поиска и приобретения обучаемыми навыков знаний, расширение и углубление знаний полученных на других видах занятий, а также для обучения методам самостоятельной работы. Сущность такой формы обучения заключается в том, что на основе ранее полученных знаний студенты овладевают методикой самостоятельного освоения незнакомого образца военной техники связи путем изучения учебной литературы и творческого осмысления её содержания.

Во вводной (установочной) части занятия руководитель должен сориентировать, нацелить обучаемых на прочное усвоение знаний. На этом этапе выдается задание с перечнем отрабатываемого вопросов, уточняется порядок проведения занятий, используемая литература, кроме того, определяется порядок контроля результатов самостоятельной работы.

Приступая к основной части занятия, руководитель определяет время для изучения учебного вопроса, литературу с указанием страниц, где этот вопрос освещен, на что обратить внимание. В ходе занятия руководитель оказывает при необходимости помощь в самостоятельном изучении материала, отвечает на вопросы обучаемых, разъясняет отдельные наиболее сложные положения. При этом важно добиться того, что обучаемые могли критически оценить те или иные характеристики изучаемого образца аппаратуры с ранее изученным.

По окончании изучения каждого вопроса осуществляется контроль качества выполнения обучаемыми задания в форме короткого обсуждения изученного вопроса, либо в форме контрольного опроса. После этого преподаватель определяет порядок изучения следующего учебного вопроса. Контроль можно провести и в конце занятия.

Предлагаемый перечень вопросов для проведения опроса:

По изучению первого учебного вопроса:

- Доложить назначение преобразователей в тракте передачи аппаратуры П-302-О.

- Доложить назначение удлинителей на входе и выходе преобразователей.

- Доложить прохождение вызывных сигналов в тракте передачи в режиме работы канала ТЧ 2-ПР.ОК.

- Доложить назначение ДС параллельной работы фильтра.

По изучению второго учебного вопроса:

- Доложить назначение линейного трансформатора.

- Доложить прохождение вызывных сигналов в тракте приема аппаратуры П-302-О в режиме работы канала ТЧ 2-ПР.ОК.

- Доложить отличительные особенности в назначение элементов тракта приема аппаратуры П-302-О и П-301-О.

По изучению третьего учебного вопроса:

- Доложить принцип работы АРУ аппаратуры П-302-О.

- Доложить назначение элементов упаковки ЛО.

- Доложить достоинства и недостатки способа коррекции АЧИ сигналов включения устройств коррекции в цепи ООС усилителя.

В заключительной части занятия преподаватель подводит итоги работы обучаемых, отмечая положительные и отрицательные стороны, дает оценку деятельности учебного взвода и каждому обучаемому в отдельности, высказывает рекомендации по улучшению самостоятельной работы в дальнейшем, выдает задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку:

Изучить содержание учебных вопросов занятия. Знать назначение элементов тракта передачи и приема аппаратуры.

Литература:

1. Аппаратура П-302, ВАС,1978г.

2. Альбом схем. Аппаратура П-302, ВАС,1978г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: