По Возрасту

Так, по возрастному признаку можно выделить следующие сегменты туристского рынка, которым должно соответствовать и разное предложение туристского продукта:

1. дети (до 14лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно; Детский туризм.

Туристское поведение детей в основном зависит от решений родителей и других взрослых.

Дети также образуют особую группу в плане стоимости туристских услуг, многие из которых (например, размещение, развлечения) предоставляются по льготным расценкам или бесплатно.

Особые требования – безопасность, анимация, аттракция

2. молодежь (15—24 года);

предпочитает в основном относительно дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, дискуссионные клубы, встречи по интересам, лотереи, конкурсы и т.д.).

Для них характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию и наличия свободного времени (например, каникулы).

3. относительно молодые, экономически активные люди (25- 44 года), путешествующие в основном семьями (с детьми); Семейный туризм – необходима специальная инфраструктура (детских площадок для игр, детских бассейнов). Это особенно важно при создании туристских комплексов в курортной местности.

4. экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие в основном без детей; Это экономически активные люди. Однако на их туристское поведение не оказывают значительное влияние потребности, желания и интересы их детей. Туристы данного возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

Это экономически активное население. Их желание совершить туристское путешествие вызвано потребностью в отдыхе, связанном со сменой обстановки.

Концентрация периода отпусков и школьных каникул является основной причиной ярко выраженной сезонности туризма данного сегмента потребителей.

Вместе с тем необходимо учитывать, что общей тенденцией во многих странах является деление отпуска на две части, что позволяет в течение года совершить два путешествия — одно зимой и одно летом. Путешествия могут совершаться и в «блоки свободного времени» (праздники + выходные дни. Для участников такого рода «блиц-поездок» дальность поездки не является препятствием.Главная цель путешествия — резкая смена обстановки, впечатлений, стремление увидеть как можно больше. Разработка программы пребывания таких групп строится под девизом «открытие другого мира за 2-4 дня». Она должна быть крайне напряженной, дающей возможность туристам получить максимальный объем информации. В программу должны быть включены также (либо в счет тура, либо за дополнительную плату) вечерние мероприятия развлекательного характера. Такая напряженная программа создаст у туристов ощущение, что они отсутствовали не 2—4 дня, а целый месяц, — так много они увидели и узнали.

5. туристы «третьего» возраста (60 лет и старше).

В зависимости от страны проживания туристы этого сегмента будут иметь разный возраст. В России это сегмент 55+, в странах Европы 65+. Разница связана с особенностями социального устройства (возраст выхода на пенсию, разные социальные роли пенсионеров) и культурными особенностями (в России большая часть людей старше 65 лет считают свою жизнь прожитой и не стремятся к развлечениям, новым знаниям и ощущениям — всему тому, что составляет туризм; в европейской и североамериканской культуре этот возраст во многом воспринимается как большое количество свободного времени, которое можно теперь потратить на себя — свой отдых, свое здоровье и т. д.).

Туризм «третьего» возраста требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в тихих местах.

Особенностью туризма «третьего» возраста является отсутствие ярко выраженной сезонности. Напротив, эти туристы стараются избегать пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают «бархатный сезон» с мягким климатом. К.тому же при выборе времени туристской поездки туристы «третьего» возраста не ограничены рамками отпускного периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: