Ключевые положения. «информационные системы в экономике и бизнезе»

Царёв Р. Ю., Приходько Е. Д.

«Информационные системы в экономике и бизнезе»

для студентов

часть 2

Система автоматизации бухгалтерского учета. Часть 5

Одесса 2014 г.


Цель работы: получить практические навыки организации работы с документами, созданию печатных форм документа

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основным элементом работы в системе 1С является документ. Документ заполняется с помощью формы (рис 2.1.)

Рисунок 2.1 – Форма для заполнения документа.

Часто в работе необходимо вывести информацию, содержащуюся в документе на печать – для этого используется печатная форма. Печатная форма в таблицу формы документа (рис 2.2).

Рисунок 2.2 –Вкладка Таблица в форме документа

Документ может содержать несколько таблиц, добавление таблиц осуществляется через контекстное меню (рис 2.3)

Рисунок 2.3 – Добавление новой таблицы

Для того что бы создать печатную форму на до в модуле документа создать соответсвующую процедуру:

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

КонецПроцедуры

Далее процедуру печати необходимо связать с кнопкой на форме документа. Для этого на форму надо добавить кнопку и в ее свойствах указать имя используемой процедуры (рис. 2.4).

Рисунок 2.4 – Создание кнопки Печать

Если документ содержит две и более таблиц, то нужно указать какая из них будет использоваться. Для этого используется функция ИсходнаяТаблица. Например документ содержит две таблицы и в как исходную укажем вторую:

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

КонецПроцедуры

На данном этапе нажатия на кнопку «Печать», не приводит ни к какой реакции. Для того что бы отобразить таблицу, используется функция Показать. Функция Показать открывает окно с табличным документом для просмотра и редактирования. Например

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

Т.Показать();

КонецПроцедуры

После этого система отобразит пустую таблицу (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 – Отображаемая таблица

Для того чтобы создать печатную форму необходимо разделить таблицу на секции, которые потом выводятся в определенном порядке. Секции можно создавать. Для этого в меню "таблица" нужно выбрать команду "включить секцию" (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 – Включение секции таблицы

Для того, что бы отобразить в таблице секцию используется функция ВывестиСекцию. Например создадим секцию в таблице (рис 2.7).

Рисунок 2.7 – Создании секции

Для вывода секции необходимо написать следующий листинг:

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

Т.ВывестиСекцию("Секция_1");

Т.Показать();

КонецПроцедуры

Результат показан на рисунку 2.8.

Рисунок 2.8 – Вывод секции на печать

Данный документ пока не пригоден для печати, кроме того пользователь может редактировать выведенную печатную форму. Для того что бы запретить пользователю редактирование печатной формы необходимо использовать функцию ТолькоПросмотр. Данная функция запрещает редактирование выведенной печатной формы, например:

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

Т.ВывестиСекцию("Секция_1");

Т.ТолькоПросмотр(1);

Т.Показать();

КонецПроцедуры

Результат показан на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Печатная форма закрытая для редактирования

Для того чтобы оформить печатную форму используются типы шрифтов, линии рамки. Доступ к элементам оформления осуществляеться через контекстного меню ячейки (рис 2.10).

Рисунок 2.10 – Оформление элементов таблицы

Создадим вторую секцию, оформи рамку ячейки и выведем ее на печать (рис 2.11).

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

Т.ВывестиСекцию("Секция_1");

Т.ВывестиСекцию("Секция_2");

Т.ТолькоПросмотр(1);

Т.Показать();

КонецПроцедуры

Рисунок 2.11 – результат оформления ячейки

При необходимости секцию можно выводить несколько раз. Например, если написать следующий листинг:

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

Т.ВывестиСекцию("Секция_1");

Т.ВывестиСекцию("Секция_2");

х=0;

Пока х<100 Цикл

х=х+1;

Т.ВывестиСекцию("Секция_3");

КонецЦикла;

Т.ТолькоПросмотр(1);

Т.Показать();

КонецПроцедуры

То мы получим:

Рисунок 2.12 – Вывод одной секции несколько раз

Если документ занимает несколько страниц, то шапку документа необходимо повторять в начале каждого следующего листа. Для этого используется функция ПовторятьПриПечатиСтроки. Данная функция з адает строки результирующей таблицы, повторяющиеся при печати в начале каждой страницы.

Например мы хотим повторять при печати вторую строку, тогда процедура печати будет выглядеть:

Процедура Печать()

Т=СоздатьОбъект("Таблица");

Т.ИсходнаяТаблица("Таблица2");

Т.ПовторятьПриПечатиСтроки(2,2);

Т.ВывестиСекцию("Секция_1");

Т.ВывестиСекцию("Секция_2");

х=0;

Пока х<100 Цикл

х=х+1;

Т.ВывестиСекцию("Секция_3");

КонецЦикла;

Т.ТолькоПросмотр(1);

Т.Показать();

КонецПроцедуры

Результат можно просмотреть через окно предварительного просмотра печати (рис. 2.13).

Рисунок 2.13 – Повтор строки при печати

Рассмотрим пример – у нас есть документ «Приход ТМЦ на склад». Для данного документа необходимо создать печатную форму (рис. 2.14).

Рисунок 2.14 – Пример печатной формы документа.

Тогда, структура табличной части документа должна иметь вид, показаны на рис. 2.15

Рисунок 2.15 – Структура таблицы формы документа

Для вывода таблицы на печать на форму документа необходимо добавить кнопку «Печать» на форму документа и написать процедуру Печать() в модуле документа:

Процедура Печать()

Таб=СоздатьОбъект("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");

Таб.ВывестиСекцию("Шапка");

Таб.ВывестиСекцию("Заголовок");

ВыбратьСтроки();

Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл

Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЦикла;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Показать();

КонецПроцедуры

В результате нажатия на кнопку «Печать» будет сформирована необходимая печатная форму (рис. 2.16)

Рисунок 2.16 – Результат работы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Может ли документ иметь несколько печатных форм? Поясните, как это реализовать.

2. Что такое печатная форма документа?

3. Как организовать повтор печати строк? Для чего это используется?

4. Что такое секция таблицы? Поясните ее назначение.

5. Каким образом можно запретить пользователю редактирование печатной формы документа?

6. Как организовать графическое оформление печатной формы документа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: