ТЕМА практического занятия 25. Нарушения системы гемостаза

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определить типовые нарушения в системе крови: типовые нарушения гемостаза, привести критерии нарушений. Применять существующие принципы для классификации типовых нарушений в системе крови. Анализировать типовые нарушения в системе гемостаза. Оценивать значения причин и механизмов в развитии нарушений сосудисто-трамбоцитарного гемостаза. Понимать общие закономерности возникновения, развития и исхода состояний гипо - и гиперкоагуляции. Объяснять общее патологическое значение ДВС-синдрома, анализировать причины возникновения и механизмы его развития, характеризовать типовые клинические проявления в зависимости от клинического течения болезни.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Геморрагические нарушения гемостаза. Недостаточность сосудисто-тромбоцитарного гемостаза. Вазопатии: виды, причины, механизмы развития, патогенез основных клинических проявлений. Тромбоцитопении: этиология, патогенез, механизмы нарушений гемостаза. Тромбоцитопатии. Механизмы нарушений адгезии, агрегации тромбоцитов, высвобождении тромбоцитарных гранул.

2. Нарушение коагуляционного гемостаза. Причины снижения активности системы свёртывания крови и повышения активности антикоагуляционной и фибринолитической систем. Основные проявления нарушений отдельных стадий свёртывания крови, их этиология и патогенез.

3. Тромбофилитические состояния: тромбоз, диссеминированное внутрисосудистое свёртывание крови (ДВС-синдром), локализированное внутрисосудистое свёртывание крови. Принципы классификаций ДВС – синдрома (по течению – острый, подострый, хронический; по пусковому механизму коагуляции), этиология, патогенез. Роль в патологии.

4. Принципы коррекции нарушений в системе гемостаза.

Практическая часть:

1. Практикум - произвести анализ тромбоэластограммы с нарушениями системы гемостаза (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).

2. Решение ситуационных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: