Транспорт газа

Система магистрального транспортирования газа от промыслов до потребителей является достаточно жесткой, так как ее аккумулирующая способность невелика и может лишь частично покрыть внутрисуточную неравномерность потребления. Для покрытия сезонной неравномерности используют подземные хранилища и специально подобранные потребители-регуляторы, которые в зимний период работают на другом виде топлива (газомазутные или пылегазовые электростанции).

Газопроводы строят диаметром до 1420 мм. Использование труб больших диамеров повышает экономичность газотранспортной системы. Газопроводы рассчитывают на максимальное давление в 7,5 МПа, которое имеет место после компрессорных станций. По мере движения газа его давление уменьшается, так как потенциальная энергия расходуется на преодоление гидравлических сопротивлений. Перед компрессорными станциями давление снижается до 3...4 МПа. Мощность применяемых газоперекачивающих агрегатов 8..10 тыс. кВт.

Для транспортирования большого количества газа необходимо увеличить пропускную способность газопроводов. В связи с этим новые магистральные газопроводы проектируют на давление 7,5 МПа (вместо 5,5 МПа). Научно-исследовательские и проектные организации работают над созданием газопроводов из металлов улучшенных прочностных характеристик и рассчитанных на давление 10 и 12 МПа, разрабатывают газотурбинные установки для компрессорных станций мощностью 25...75 тыс. кВт, работают над проблемой транспортирования охлажденного и сжиженного природного газа.

Магистральные газопроводы выполняют из стальных труб, соединяемых сваркой. Трубы изготовляют из высококачественных углеродистых и легированных сталей. Оптимальный диаметр газопровода и число компрессорных станций определяют технико-экономическим расчетом. Пропускную способность газопровода рассчитывают исходя из его годовой производительности.

14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: