Анализ потребностей

Осуществляется руководителями функциональных подразделений, являющихся объектами изменений, связанных с созданием новой информационной системы. Имея сформулированные бизнес требования, они, совместно со своими сотрудниками, используя опыт, результаты моделирования организации, модели своих функциональных областей и бизнес-процессов, создают пользовательскую спецификацию создаваемой системы. Пользовательская спецификация описывает:

· Какая информация, в каком виде, в какое время и т.д. необходима для эффективного достижения подразделением поставленных бизнес-целей на каждом из рабочих мест.

· Как должна быть обработана введенная в систему информация для ее использования на рабочих местах

· Какие необходимые исходные данные (что, как оперативно, с какой частотой и точностью, и т.д.) должны вводиться в систему.

Пользовательская спецификация будет являться рабочим документом на стадии технического дизайна и, вместе с Планом проверки пригодности созданным на ее основе, инструментом проверки функционирования системы.

В случае выявления невозможности удовлетворения бизнес-требований, по каким либо причинам, осуществляется возврат к стадии инициации проекта для их корректировки.

На этой стадии руководители подразделений должны учитывать не только моменты связанные с работой новой системы в рамках своего подразделения, но и изменения, которые потребуется внести в работу других подразделений и партнеров по бизнесу.

На этом этапе возможно, и даже приветствуется привлечение сторонних, независимых экспертов, обладающих навыками и методологиями обследования, моделирования и анализа бизнес процессов. С большой осторожностью нужно относиться к привлечению специалистов из организаций, оказывающих услуги внедрения каких-либо ИКТ, поскольку на объективность их решений будет оказываться давление тех технологий, которые они внедряют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: