Необходимые компоненты презентаций. · Краткий рефлексивный отчет о проведении пяти уроков самопознания и подробный отчет об одном уроке с демонстрацией видео и фотоматериалов

· Краткий рефлексивный отчет о проведении пяти уроков самопознания и подробный отчет об одном уроке с демонстрацией видео и фотоматериалов. (В бумажной версии должны быть планы пяти уроков и краткие рефлексивные отчеты о проведении каждого урока – для членов комиссии)

· Рефлексивный отчет о проведенном родительском собрании с демонстрацией фотоматериалов, отзывов родителей. (В бумажной версии должны бытьплан собрания с печатью и подписью администрации, отзывы родителей – для членов комиссии)

· Рефлексивный отчет о проведенном семинаре для учителей методического объединения школы с демонстрацией фотоматериалов, отзывов учителей. (В бумажной версиидолжны быть план семинара и рефлексивный отчет с печатью и подписью администрации, отзывы учителей – для членов комиссии)

· Рефлексивный отчет о реализации проекта по внеучебной деятельности с демонстрацией видео и фотоматериалов, отзывов участников проекта. (В бумажной версии должны бытьплан проекта по внеучебной деятельности с печатью и подписью администрации, отзывы участников проекта – для членов комиссии)

· Размышление о результатах практики общечеловеческих ценностей в личной и профессиональной жизни, отраженные в реферате.

3. Результаты квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в заключительные дни третьего этапа «От сердца к сердцу», после завершения оценивания презентаций портфолио всеми слушателями.

Экзамен проводится в устной форме. Для проведения экзамена подготовлены билеты с тремя вопросами (по одному вопросу на каждый модуль) и одним практическим заданием на размышление о ситуации, предполагающей духовно-нравственный выбор. Экзамен оценивается по трехбалльной системе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» // Казахстанская правда, 28.01.2012 г.

2. Назарбаева С.А. Этика жизни – Алматы, 2001. – С.21-22

3. Абай Кунанбаев. Полное собрание сочинений в 2-х томах. – Алматы: Наука, 1977 – Т.1,2.

4. Абай Кунанбаев. Слова назидания. – Алматы: Жазушы, 1970.

5. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 2000.

6. Акутина С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2003.

7. Аль-Фараби. Социально-этические трактаты – Алма-Ата: Наука, 1973.

8. Амонашвили Ш.А. Как любить детей / Основы гуманной педагогики. В 20 кн. – М.: Амрита, 2012.

9. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. - М.: Амрита-Русь, 2012.

10. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998.

11. Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса. – Киев,1984. – 287 с.

12. Бак В.Ф. Биология языком сердца: приложение к курсу биологии средней школы для духовно-нравственного воспитания / Лаборатория гуманной педагогики, Артемовск. – Донецк: Изд-во Вебер (Донецкое отделение), 2008.

13. Баласагуни Ю. Благодатное знание – М.: Наука, 1983.

14. Балашов Л. Недостатки системы образования в России. – интернет: http://maxpark.com/community.

15. Бейсенбаева А.А. Теория и практика гуманизации школьного образования. – Алматы: Ғылым, 1998.

16. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. (Основные положения концепции воспитания...). – Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. – 32 с.

17. В. Гейзенберг. Избранные труды. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 616 с

18. Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Дисс. … д.п.н., 13.00.06. – Р/нД, 1999.

19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 533 с.

20. Гончаренко А.И. Пространство сердца как основа сверхсознания // Сознание и физическая реальность. Т. 2. - № 3. - М., 1997.

21. Дети Света. Сборник статей. – Артемовск, 2007. – 134 с.

22. Дунаев В.Ю. // Трансформация системы образования: взгляд философов. – Алматы: Арыс, 2000.

23. Есмагулова Г.Ж. Философская проблема человека в мировоззрении М. Жумабаева – Алматы: Институт философии и политологии МОН РК, 2001. – 39 с.

24. Ефимов В.И., Таланов В.М. Общечеловеческие ценности.- Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 252 с.

25. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы построения развивающего обучения ЭлькониД.Б – Давыдова В.В. – М.: Гардарики, 2002.

26. Зорина Л.Я. Проблемы содержания базового образования и реформа школы // Дидактические проблемы построения базового содержания образования / Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М.: ИТП и МИО, 1993. – С. 22 – 38.

27. Иманов А.К. Взаимосвязь нравственного и экологического в мировоззрении древних кочевников и ее преломление в наследии казахских просветителей второй половины ХIХ века // Бiлiм. Образование – 2006. – № 5.

28. Каирова И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1997, С. 17

29. Кант И. Основоположения метафизики нравов // Соч.: В 8 т.– М., 1994. – Т.4.

30. Каптерев П.Ф. Об основных реформах средней школы // Школа и жизнь. - 1991. - № 10. - С. 12.

31. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А., Соколова Е.И., Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. – М.: Сентябрь. – 1997. – С.5.

32. Конаржевский Ю.Л. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. - Магнитогорск, 1979. - С. 8.

33. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 2000.

34. Құдайбердиев Ш. Шығармалары / Құрастырған М. Жармұхаметов, C. Дәутов. – Алматы, 1988. – 560 б.

35. Лернер И.Я. Об обучении и воспитании. – М., 1988.

36. Мамардашвили М. Эстетика мышления. – М.: Ш.П.И., 2000.

37. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - Изд. 2. - М.: Прогресс, 1999. - 365 с.

38. Манифест гуманной педагогики.- Бушети,2011.

39. Маслевская Р.П., Клепиков В.Н. Образовательное пространство лицея как духовно-интеллектуальное поле по развитию личности ребенка // Этическое воспитание. – 2004. – №5. – С. 10-16.

40. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. – СПб.: Евразия,1997.

41. Монтень М. Опыты. Избранные главы. – М., 1991.

42. Мукажанова Р.А, Омарова Г.А. «Самопознание» и другие учебные предметы: возможности интеграции содержания и методов обучения». Учебно-методическое пособие для учителей./- Алматы: ННПООЦ «Бобек»,2013.– 96 с.

43. Мукажанова Р.А, Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплины «Самопознание» а школе. Учебно-методическое пособие для учителей. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. – 128 с.

44. Мукажанова Р.А., Лосева Е.М. Курс «Этика жизни» (Азбука нравственности – 1-4 кл.; Грамматика нравственности 5-9 кл.; Наука совести – 10-11 кл.). Методическое пособие для учителей / Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

45. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Общечеловеческие ценности (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014

46. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Роль учителя в программе НДО «Самопознание». Учебно-методическое пособие для учителей. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. С.5

47. Мукажанова Р.А., Сакенова Е.Н., Исмаилова О.Г., Абулхасанова Г.Е. Организация внеклассной работы в пилотных школах с интеграцией программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в единое образовательное пространство. Методическое пособие для учителей/ «Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

48. Нысанбаев А.Н., Соловьева Г.Г. Изменимся вместе с детьми: Философское обоснование предмета «Самопознание». – Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК, 2002. – 61с.

49. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

50. Омарова Г.А., Ахметова А.И., Абдрахманова А.М., Багадаева Ж.А. Духовное наследие человечества (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

51. Омарова Г.А., Абдрахманова А.М., Афанасенко Л.Д. Элективные интегрированные курсы в профильной школе по программе нравсвенно-духовного образования «Самопознание». Методическое пособие для учителей самопознания/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

52. Омарова Г.А., Мукажанова Р.А. Истинные лидеры в истории человечества (духовно-нравственный аспект лидерства)/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013.

53. Омарова Г.А., Мукажанова Р.А.Культура лидерства (9-11 кл.). Методическое пособие для учителей / Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

54. Омарова Г.А., Сакенова Е.Н., Лосева Е.М. Азбука семейной жизни (9-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

55. Петракова Т.И. Вечная тайна античности. Часть I. Методическое пособие для воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования. - М.: Импэто, 1995. - 111 с.

56. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. - М.: Импэто, 1997. - 96 с.

57. Петракова Т.И. Проблема единства обучения и воспитания в современной школе // Сельские учебно-воспитательные комплексы: самореализация и развитие личности. – Белгород: БелгИУУ, 1994. – С. 45-47.

58. Петракова Т.И. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся. // Образование: исследовано в мире – М.: OIMRU, 2000.

59. Пирогов Н.И. Университетский вопрос // Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. – С. 324-393.

60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1989.

61. Рысбаева А.К., Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Интерактивное обучение на уроках самопознания/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013.

62. Самопознание. Учебная программа для общеобразовательных школ. / Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010. - 74 с.

63. Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С.512

64. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000.

65. Соловьева Г.Г. Философия для детей как модель современного образования /Трансформация системы образования: взгляд философов. – Алматы: Арыс. – 2000.

66. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006.

67. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000.

68. Стульпинене И. Физика языком сердца. - Рига: Издательство «Parksreklamai», 2006.

69. Тытарь Е.Т., Тытарь А.Д. Личностный тренинг «Путь сердца». - http://www.synergia.ru

70. Уилбер К. Вечная психология: спектр сознания // Пути за пределы «эго». Под ред. Уолша Р. и Воонг Ф.Б. Пер. с англ. М.Папуша и др.– М.: Открытый мир, 2006

71. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1952.

72. Физика и реальность. - М.: Наука, 1965. - 158 с.

73. Философия в духовном развитии человека на пороге третьего тысячелетия: нип / науч.рук. Косиченко А. Г., Институт философии и политологии МОН РК. – Алматы, 2002.

74. Философия науки / Под ред. Лебедева С.А.: Учеб.пос. для вузов – М., Академический проект, 2006 – 736 с.

75. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

76. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990.

77. Шеховская Н.Л. Ильин А.И. и Ушинский К.Д.: «диалог» о духовности // Педагогика. – 2005. – №10.

78. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Пед. общество, 1998.

79. Эмото М. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. – София, 2005.

80. Энциклопедический социологический словарь. - М., 1995. - С. 233

81. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / пер. с нем. – М.: Инициатива, 1994.

82. J. R. Mellow. Hemingway: A Life Without Consequences. – New York: Houghton Mifflin, 1992.

83. Jumsai A., Burrows L. Sathya Sai Education in Human Values. Handbook for teachers. – Bangkok, 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: