ПОЭТАПНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ССУЗов
Предлагаемое нами диагностическое исследование ценностных ориентаций студентов колледжа включает в себя четыре этапа в зависимости от степени сформированности ценностных ориентаций:
- предваряющий этап;
- начальный этап;
- базовый этап;
- заключительный этап.
1. Предваряющий этап
На данном этапе исследования проводится опрос абитуриентов. Контингент опрашиваемых составляют как правило юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет, окончившие 9 или 11 классов школы и желающие поступить в среднее специальное учебное заведение. На данном возрастном этапе происходит профессиональное самоопределение личности. Поэтому опрос в основном должен быть посвящен профессиональным приоритетам.
Предлагается несколько анкет, содержащих вопросы о выборе профессии. Обработка анкет производится путем подсчета процентного соотношения количества человек, отметивших определенный вариант ответа, и общего количества опрошенных.
|
|
Результатом опроса является выявление:
- степени осознанности выбора профессии;
- причин, побудивших человека к поступлению в ССУЗ (не поступил в ВУЗ, отсрочка от армии, желание повысить свой культурный и интеллектуальный уровень, желание быть полезным обществу, или др.);
- причин, побудивших человека к выбору данной профессии (престиж, интересы, близость к дому или др.);
- приоритетных мнений, повлиявших на выбор профессии (родители, учителя, друзья, СМИ или др.);
- наличие знания особенностей избранной профессии (учеба в специальном классе, занятия в УПК, опыт работы, продолжение семейной династии, необходимость данной профессии в республике или др.);
- наличие определенных интересов, увлечений, способностей;
- наличие определенных качеств характера личности будущих студентов.