double arrow
ГЛАВА 3. Предлагаемое нами диагностическое исследование ценностных ориентаций студентов колледжа включает в себя четыре этапа в зависимости от степени сформированности

ПОЭТАПНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ССУЗов

Предлагаемое нами диагностическое исследование ценностных ориентаций студентов колледжа включает в себя четыре этапа в зависимости от степени сформированности ценностных ориентаций:

- предваряющий этап;

- начальный этап;

- базовый этап;

- заключительный этап.

1. Предваряющий этап

На данном этапе исследования проводится опрос абитуриентов. Контингент опрашиваемых составляют как правило юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет, окончившие 9 или 11 классов школы и желающие поступить в среднее специальное учебное заведение. На данном возрастном этапе происходит профессиональное самоопределение личности. Поэтому опрос в основном должен быть посвящен профессиональным приоритетам.

Предлагается несколько анкет, содержащих вопросы о выборе профессии. Обработка анкет производится путем подсчета процентного соотношения количества человек, отметивших определенный вариант ответа, и общего количества опрошенных.

Результатом опроса является выявление:

- степени осознанности выбора профессии;

- причин, побудивших человека к поступлению в ССУЗ (не поступил в ВУЗ, отсрочка от армии, желание повысить свой культурный и интеллектуальный уровень, желание быть полезным обществу, или др.);

- причин, побудивших человека к выбору данной профессии (престиж, интересы, близость к дому или др.);

- приоритетных мнений, повлиявших на выбор профессии (родители, учителя, друзья, СМИ или др.);

- наличие знания особенностей избранной профессии (учеба в специальном классе, занятия в УПК, опыт работы, продолжение семейной династии, необходимость данной профессии в республике или др.);

- наличие определенных интересов, увлечений, способностей;

- наличие определенных качеств характера личности будущих студентов.






Сейчас читают про: