Почему мы не можем спроецировать иной мир?

Вопрос: Если мир - это всего лишь проекция нашего разума, то почему мы не можем просто спроецировать что-то другое по собственому желанию? Почему так трудно изменить обстоятельства нашей жизни?

Ответ: Если бы мы были способны в любой момент проецировать в мире что-то другое, то это означало бы, что мы действительно знаем, что являемся сновидцем (Т. 27. VII), а не «героем» своего сна, с которым большинство из нас отождествляет себя. (Т. 27. VIII) То, что немногие из нас действительно соприкасаются с силой собственного разума является сознательным выбором, защитой от вины, которую мы стали связывать с этой силой.


Иисус обсуждает наш страх перед собственным разумом с самого начала текста: «Очень немногие осознают реальную мощь разума, а постоянно о ней никто не помнит... Разум могуч... Трудно понять, что мысль и убеждение объединяются в такую силу, которая в буквальном смысле способна «горы переставлять». На первый взгляд, вера в подобное могущество покажется гордыней, однако, вовсе не в этом реальная причина твоего неверия в него. Ты предпочитаешь верить в недееспособность собственных мыслей лишь потому, что на самом деле боишься их. Возможно, так слабеет ощущение вины, но лишь ценою восприятия разума недееспособным.» (Т.2.VI.9:3,5,8-11)

Разум, с которым мы не желаем иметь дело, и который, по нашему мнению, не является тем «я», которым являемся мы сами, является средоточием всей силы для свершения любого рода изменений. На самом деле, то «я», в которое мы верим, является лишь одной из множества проекций того разума, от которого мы пытаемся отгородиться. У этого маленького «я» нет никакой силы, ибо оно лишь следствие, а не причина.


Более того, реальная сила разделенного разума заключается совсем не в проецировании мира форм. Это - лишь защита от осознания силы, сопровождающей разум при совершении выбора. Выбор делается между эго и Святым Духом с их различной интерпретацией идеи разделения. А это и есть та сила принимать решения, которой мы на самом деле боимся, хотя именно от неё и зависит идея отдельного существования эго: «Изобретательность эго в стремлении к самосохранению феноменальна, но корни её - в той же силе разума, которую оно отрицает... К единственному источнику, целиком враждебному его существованию, оно обращается за поддержкой своему существованию. Боясь воспринять силу этого источника, эго вынуждено преуменьшать его могущество». (Т.7. VI.3:1,5,6)


Так что, оставляя эту силу скрытой глубоко в себе, мы, тем самым, обращаем в реальность способность нашего разума создавать такой мир, где мы сможем прятаться от самих себя. Таким образом, мы мгновенно забываем о наличии у нас подобной силы. Если бы мы действительно знали, не только интеллектуально, что являемся теми, кто проецирует мир форм и ответствен за всё, что видит, то мир не смог бы более служить защитой от нашего собственного разума, той цели, которую мы ему определили. Выбирая стать жертвой видимого мира, мы не можем увидеть, что сами же и создаём этот мир. Однажды мы вспомним о нашей собственной роли в создании этого мира, и вина за выбор в пользу разделения и атаки более не сможет оставаться скрытой. И как только это чувство выйдет наружу, мы сможем посмотреть на него с любовью Иисуса, и больше у нас не возникнет желания проецировать вину.


Основная цель Курса - помочь нам осознать, что мы, на самом деле, сновидцы, а не герои кошмарного сна. Таким образом, мы можем всмотреться в наши сны, и решить: продолжать ли нам и дальше спать или пробудиться.

Но большинство из нас, плохо понимая природу и последствия выбора в пользу снов эго, желают продолжения этих снов. Мы искренне верим, что следующий сон будет лучше и наконец-то сделает нас счастливыми. Мы не осознаём, что всякий раз, когда нам кажется, что мы знаем, чего мы хотим во внешнем мире, мы отождествляем себя с эго. Эго озабочено исключительно формой, для того чтобы его истинная сущность, основанная на ненависти и страхе, оставалась скрытой. Выбирая эго своим учителем, мы становимся заинтересованными лишь в изменении формы, считая её причиной того, как мы себя чувствуем и отворачиваясь от сущности проблемы. А проблема заключается лишь в том, что для нас предпочтительнее выбор в пользу эго, а не в пользу Святого Духа. Таким образом, отождествив себя с эго, мы уже сделали вину и страх реальными в нашем разуме, и нуждаемся в защите от них, которую нам предоставляет мир.


И вновь, желая, чтобы эта защита работала так, чтобы мы не вздумали бы искать причину наших страданий где-то ещё, мы должны забыть, что сами и создаём этот мир и являемся лишь сновидцами. Таким образом, мы вряд ли сможем легко позволить себе осознание собственной силы проецировать в мир иные формы. Ведь нам слишком важно использовать эту силу в качестве неосознанной защиты.


Но цель Курса заключается не в том, чтобы мы узнали, что мы - сновидцы сна и можем выбрать иные, более желанные для нас формы проекций, как только этого захотим. Это не явилось бы по-настоящему полезным замыслом. Настоящая цель Курса - привести нас к иному Учителю, который в наших снах стал бы направлять нас к тем выборам, которые приближают наше пробуждение. Передача роли учителя от эго к Святому Духу прекрасно выражена в этом отрывке:

«Прими же сон, дарованный Им как замещение твоему. Сон поменять нетрудно, как только станет ясно, кому он снится. В Духе Святом найди успокоение и добрым Его снам позволь прийти на смену тем, что грезились сопровождаемые ужасом и страхом перед смертью. Он принесёт прощающие сны; в них нету выбора: кто станет жертвой, кто - убийцей. В снах, принесённых Им, нет ни убийств, ни смерти. Сон вины исчезает из поля зрения, хоть и закрыты твои глаза. Улыбка озаряет во сне твоё чело. Покоен теперь твой сон, ведь ныне это - сон счастливый.» (Т. 27. VII.14)

Перевод Алексея Ясинского

86. Что понимается под фразой "Так поклянись не умирать, святой Сын Божий"?

Вопрос: "Так поклянись не умерать, святой Сын Божий!" Я это сделал на всякий случай. Но мне не нужно ничего делать, чтобы сделать истину истинной. Поэтому эта фраза имелась в виду больше а поэтическом смысле? Как бы прося меня принять решение в пользу истины, решение идти к ней?

Ответ: В этом абзаце (T.29.VI.2:1), Иисус говорит об обещании, которое мы уже сделали, через отождествление с системой мышления эго. Поэтому его "наказ" имеется в виду буквально. Он говорит нам, что нам нужно посмотреть и переосмыслить наше влечение к "святой" восковой фигуре смерти...не покидать которую ты клялся кровью, как он описывает в конце описания четвертого препятствия покою (T.19.IV.D.6:3). Другими словами, мы уже поклялись в верности системе мышления эго, в которой смерть, включая нашу собственную, является центром реальности. Мы уже приняли эту присягу, чтобы верить, что Сын Божий не является таким, каким его сотворил Бог, неуязвимым и вечно пребывающим в Своем Отце. Это – часть сделки, которую мы заключили с эго, чтобы наша индивидуальная, отдельная личность была сохранена. Здесь Иисус просит нас разорвать эту сделку.


Этот абзац часто неверно понимается, как означающий, что мы можем быть бессметными как человеческие существа, как если бы запятая стояла после "поклянись", таким образом означая, что мы поклянемся, что мы никогда не умрем. Но такая интепретация противеречила бы тому, что говорит Иисус в Курсе о природе тела. Зачем желать оставаться в том, что не является нашим домом? Было бы сумасшедствием желать остаться в теле, которое не было создано любовью (T.18.VI.4:7), и на самом деле было создано как " ограничение любви ", чтобы " ограничить безграничное " (T.18.VIII.1:2), и чтобы воплотить желание эго заменить Бога (Уч.чI.72.2).

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: