Чей голос является автором Курса?

Вопрос: Я только начинаю заниматься по Курсу чудес. Я прочел введение несколько раз в надежде найти та ответ на этот вопрос: "Кто автор этой книги?" Автором является Голос, Святой Дух, Христос? Хелен утверждает, что это "Голос" диктует тескт. Чем Голос отличается от Бога, если это Голос Бога? У меня просто возникают проблемы, когда текст переходит на первое лицо. К кому мне обращаться? Когда я читаю и чувствую себя вдохновленным, мое понимание и восприятие прочитанного отвлекается на то, чтобы ответить на вопрос "Кто это?", который очень громко звучит в моем уме.


Ответ: Хелен Шакман назвала "голос", который она слышала, голосом Иисуса. У нее не было сомнений на этот счет, когда она записывала Курс (см. Вопрос №110). Следовательно, утверждения от первого лица в Курсе относятся к Иисусу. Однако, голос - это не голос Бога. Точно также, Иисус не утверждает, что он говорит от Бога. Согласно Курсу, Бог не говорит с нами словами во сне, и он также не " слышит наших молитв ". "Голос" отличается от Бога, потому что он - часть сна. Это - отражение истины, а не истина. Как ясно говорится в учебнике, " Бог есть " (Уч.169.5:4), и в своем Бытии он знает лишь истину о нас, что мы - Его единый Сын, который никогда не покидал Царства Небесного.


Ответ на ваш вопрос содержится в понимании использования символов в Курсе. Эти символы включают "личностей", таких как Иисус, Святой Дух, а также образы, слова, и сам Курс. Все они - символы для той части разума Сыновства, которая помнит Бога. Они отражают истину о том, кто мы есть, и немного по-разному напоминают нам о нашей истине и ведут нас обратно к Богу. А именно, Курс называет Святого Духа "Голосом Бога", имея в виду Голос, который говорит за Бога, и как "Голос Бога". Ясное дело, что это - метафора, так как у Бога нет голоса, и, как отмечалось выше, он не говорит с нами во сне. Когда Курс приглашает нас "спрашивать" Иисуса, Святого Духа или Бога, он на самом деле приглашает нас обратиться к своему собственному разуму за советом. Он использует символы и метафоры, потому что мы настолько потеряли связь с тем фактом, что у нас есть разум. Курс мудро, аккуратно и намеренно использует все эти символы. Он говорит с нами на нашем уровне, используя дуалистичный язык для того, чтобы изложить учение, которое отражает недуальность. Кажется, что он подразумевает, что Бог - это человек, Который слышит наши молитвы, отвечает на них, и даже "плачет", желая нашего возвращения. Это все метафоры, которые использованы для того, чтобы помочь нам понять, что мы любимы, а не осуждаемы за наши кажущиеся грехи, как говорит нам эго. Вы можете использовать те метафоры, которые помогают вам наиболее всего.

Нам полезно использовать эти образы и символы до тех пор, пока мы не поймем, что мы на самом деле имеем разум и можем пользоваться им напрямую. К тому времени мы, скорее всего, не будем больше нуждаться ни в каких символах, и нам не надо будеть больше "спрашивать". Мы примем истину о самих себе как о духах, а не телах; невинных, а не виновных. Правильный, наполненный любовью ответ на любую ситуацию будет течь через нас. Однако важно осознавать любое сопротивление, что вроде бы вы и делали в вашей практике до сих пор. Наша цель изучения и практики Курса - научиться тому, что у нас есть разум, что у нас все же есть выбор, что есть иной способ посмотреть на любую ситуацию во сне, что то, как мы смотрим на любую ситуацию, основывается на нашей вере в то, что разделение оеально, и что Святой Дух и Иисус здесь для того, чтобы научить нас, что разделения нет. Опять же, неважно, кому мы адресуем наши вопросы, или какие ментальные образы мы используем. Важно, что мы спрашиваем, а не полагаемся на нашу привычную интрепретацию эго.

Перевод Татьяны Молодцовой

157. Откуда мы знаем, что Бог не знает о нашем существовании в мире, и где в Курсе упоминается "принимающий решения"?

Вопрос: Кен говорит, что Бог даже не знает, что мы существуем; что мы здесь, в этом мире. Где в Курсе чудес говорится об этом, или какой параграф подразумевает это? У меня нет проблем с этим утверждением, потому что я понимаю, что в Курсе "существованием" называется наша вера в эго, вера в то, что мы - тела, а "бытием" или "присутствием" называется наше состояние единства в Царстве Небесном. Поэтому имеет смысл то, что Бог не "знает" нас в нашем состоянии эго. Однака не могли бы ва пояснить, откуда это взято? А также, где в Курсе Иисус упоминает "принимающего решения", о котором так часто говорит Кен?


Ответ: Утверждение, что Бог даже не знает о том, что мы существуем, как вы говорите, следует из понимания метафизики Курса. То я, которым мы верим, что являемся, - это иллюзорная проекция иллюзорной мысли в иллюзорном разделенном разуме. Оно нереально. Бог, Который является полным Единством, не может знать ничего, что не есть частью этого полного Единства, и то, что Он знает не может включать отдельного наблюдателя и наблюдаемого. Если бы Бог знал о нашем существовании в этом мире, разделение было бы реальным. Однако Курс чудес вновь и вновь утверждает, что разделение никогда не имело места в реальности - принцип Искупления (например, T.2.I.4:4; T.2.VII.6:7,8,9).

Хотя конкретные фразы, о которых вы спрашиваете, никогда и не используются в Курсе, есть несколько параграфов, которые ясно подразумевают, что Бог не знает о нем существовании здесь. Среди них следующие: " Бог и Его творения пребывают в полной определенности и следовательно знают, что лжетворений нет. " (T.3.IV.7:1) " Бог действительно сотворил дух в Своей Собственной Мысли и подобного Себе достоинства. Нет ничего, кроме этого. " (T.3.V.7:3,4) Немного далее, говоря о нашем я и о Я Бога, Иисус замечает: " Твоё я и Божье Я — в противоречии. Диаметрально противоположны их начала, их направления и их исход. Они непримиримы в своей основе, ведь дух не воспринимает, а эго не может знать. И, следовательно, между ними нет и не может быть общения. " (T.4.I.2:9-12) И в следующем разделе: " И нескончаемые попытки эго добиться признания духа и этим утвердить свое существование — бесплодны. Дух в своем знании не осведомлен об эго. Дух на него не нападает, он просто неспособен о нем помыслить. " (T.4.II.8:5-7)


Слово "принимающий решения" не упоминается в Курсе в том смысле, в котором его использует Кен. Единственная фраза в Курсе, которая говорит о нашем сопротивлении признанию силы решать, которая присутстсвует в нашем разуме, предпочитая видеть "тело [как] ответственного за принятие решений." (Рук.5.II.1:7). Хотя этот единственный отрывок не описывает разум, в нем имеется в виду, что разум, а не тело, отвечает за принятие решений. Понятие "принимающего решения", таким образом, является удобным сокращением для той части раздленного разума, к которой обращается Курс. Очевидно, что он не может обращаться к тому я, которым мы верим, что мы являемся, так как Курс постоянно напоминает нам, что это я нереально, и что мозг, который мы верим, что делает выбор, не имеет никакой силы. Например, в учебнике Иисус замечает: " Ты также полагаешь, будто телесный мозг способен мыслить. Если б ты только понимал природу мысли, ты бы мог лишь посмеяться над этой безумной идеей. " (Уч.чI.92.2:1,2)

То, что фокус должен быть на силе разума принимать решения, кажетсятся вполне уместным, если мы увидим, что Иисус делает акцент на том, что " сила решения — единственная свобода, оставшаяся у тебя, раба этого мира. Ты в состоянии выбрать верный взгляд на мир. " (T.12.VII.9:1,2) И далее: " Каждодневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно ты выбираешь между распятием и воскресением, между эго и Святым Духом. Эго — выбор вины, Святой Дух — выбор невиновности. Сила решения принадлежит тебе. " (T.14.III.4:1-3) Важность понятия выбора или решения в учении Курса очевидно, если мы рассмотрим, что вариации слов "выбирать" и "решать" используются более тысячи раз в трех книгах Курса. И заключительный раздел текста, " Сделай новый выбор " (T.31.VIII), является прекрасной победной песней выбору.

Перевод Татьяны Молодцовой

158. Почему Курс говорит, что "невозможно что-либо утратить, кроме того, чего не ценишь"?

Вопрос: У меня есть трудности с пониманием этого раздела текста Курса чудес об атаке: " Атака никогда не спровоцировала бы атаку, когда бы ты не усмотрел в ней способ отнять у тебя нечто ценное. Но невозможно что-либо утратить, кроме того, чего не ценишь, и, следовательно, не желаешь. Поэтому ты чувствуешь себя лишенным того, чего не пожелал, и, проецируя свое неприятие этого чего-то на другого, веришь, что именно другие отнимают это у тебя. " (T.7.VII.8:1,2,3) Не могли бы вы помочь, пожалуйста?


Ответ: Четвертый закон хаоса гласит, что " ты владеешь тем, что у другого отобрал " (T.23.II.9:3); и мы знаем, что проекция - это один из "законов" эго. Поэтому, мы всегда подозрительны по отношению к другим, веря, что они замышляют что-то у нас отнять. И в конечном счете, покой Божий - это то, что, как мы верим, они собираются похитить. Это, опять же, - проекция вероломства, в котором мы обвиняем себя. Смысл этого учения в том, что покой Божий внутри нас никогда не может быть у нас отнят, пока мы сами не позволим этому случиться, что может произойти только из-за того, что мы по-настоящему не ценим его. И причина, по которой мы не ценим его, в том, что часть нас знает, что если мы полностью отождествимся с ним, наше я, каким мы его знаем, исчезнет и будет заменено нашим настоящим Я, которое находится за пределами всякого индивидуального существования в этом мире. Защита против этого - это винить других за лишение нас внутреннего покоя, вместо того, чтобы взять на себя ответственность за то, что мы сами выбросили его прочь.

Перевод Олега Кричевского




double arrow
Сейчас читают про: