Должен ли Курс помочь моей жизни двигаться в том направлении, в котором я хочу?

Вопрос: Каков окончательный результат изучения Курса чудес? Должен ли я быть способен сделать так, чтобы моя жизнь двигалась в том направлении, в котором я хочу? На странице 488 Курса говорится:

«Я ответственен за то, что я вижу.
Я выбираю чувства, которые я переживаю, и я решаю,
Какую цель я хочу достигнуть.
И все, что кажется происходящим со мной,
Я прошу, и получаю по желанию своему


Это, безусловно, - не новая идея, и многие люди слышали ее, но немногие смогли понять ее, или сделать так, чтобы она работала в их жизни. Есть ли что-то, что эти люди, а также я сам, делали неправильно?

Ответ: Покой – и освобождение от любой вины, является конечным результатом изучения Курса и применения его принципов. (Рук.28.3:4,5) Хотя после первоначального прочтения многих параграфов Курса, включая тот, который вы цитируете, кажется, что они подразумевают, что цель Курса – показать нам, как сделать так, чтобы наша жизнь стала такой, какой мы хотим, чтобы она была, когда вы начинаете изучать Курс, со времененм становится очевидно, что его намерение – не в этом. В параграфе, приведенном выше, Курс говорит о выборе чувств и переживаний только на уровне содержания, а не формы: будут ли наши переживания переживаниями любви или страха, покоя или конфликта, счастья или боли?


Есть много параграфов в Курсе, которые делают это понятным. Среди ранних уроков в учебнике есть два урока, которые нас поражают: «Я не воспринимаю, что в моих собственных интересах» (Уч.чI.24) и «Я не знаю, для чего все.» (Уч.чI.25) Курс просит нас признать, что мы не в состоянии принимать решения о том, что принесет нам счастье, радость или покой. Это зависит от нашего Наставника, Святого Духа. «Ему известны все факты; прошлого, настоящего, и будущего. Он знает, как влияет Его суждение на всех и вся, участвующих каким-либо образом.» (Рук.10.4:8,9). И поэтому: «Спроси Его, и Он ответит. Эта ответственность — Его, и лишь Он подходит для того, чтобы ее принять. В том Его функция. Адресовать же вопрос к Нему — твоя функция. Желаешь ли ты быть в ответе за решения, о которых ты понимаешь так мало? Возрадуйся же, что у тебя есть Учитель, Который не может ошибиться. Его ответы всегда верны. Разве ты можешь сказать тоже самое о своих. " (Рук.29.2:7,8,9,10,11,12,13,14)


Даже эти строки могут быть подвержены ложному пониманию и ложной интерпретации, так как легко заключить, что они означают, что Святой Дух предоставит все, что нам необходимо в нашем мире, чтобы мы ощущали счастье здесь, как мы его определяем, что обычно означает, что наши потребности удовлетворены. Но опять же, это не является намерением Курса. Его фокус – вызвать измения на уровне разума, чтобы мы стали менее подвержены влиянию того, что происходит или не происходит вокруг нас и с нами. Одно предложение в тексте хорошо разъясняет это: «Не стремись изменить мир, а выбери изменить свое мнение о мире.» (T.21.вв.1:7) Изменение, которое Курс пытается вызвать в каждом из нас, - это переход от суждения к прощению. Ибо, как напоминает нам Курс, «у тех, кто был прощен, есть всё» (T.3.V.6:3), не в материальном смысле, а в том смысле, что мы помним, что недостаток и потеря любви, которая является нашим естественным наследием, невозможны. И мы смотрим на мир и видим лишь покой, независимо от того, какие битвы, как кажется, его сотрясают.

Перевод Татьяны Молодцовой

173. Что такое "мысль", и что значит "думать"?

Вопрос: Что такое "мысль", и что значит "думать"?

Ответ: В Курсе чудес нет определения мысли или мышления. Мы можем понять, что означают эти термины из того, как они используются. Но важно иметь в виду, что Иисус использует тот язык, который создан Сыном в его иллюзорном, разделенном состоянии. Эти термины и понятия, следовательно, ограничены по определению. Иисус постоянен в содержании своего учения, но не в своем использовании терминов или слов; поэтому иногда сложно указать точный смысл какого-то конкретного термина. Курс не подразумевался и не был представлен как философский или научный трактат, хотя в нем есть глубоко насыщенные и даже провокационные теоретические утверждения.

Когда это слово начинается с большой буквы, «Мысль» всегда означает содержание Разума Бога; а когда оно начинается с маленькой буквы, «мысль» всегда означает содержание разуме разделенного Сына. Иисус иногда использует термин «идея», чтобы выразить безграничную природу нашей истинной реальности: «... ты хоть смутно, но понимаешь, что Бог — это идея, и вера в Него крепнет соучастием в ней. Много трудней принять, что, как и твой Отец, ты тоже есть идея. И что, как Он, ты можешь отдавать всего себя, при этом ничего не потеряв, напротив, обретая.» (T.15.VI.4:4-6)


В последней главе текста концептуальное мышление выделяется как основная проблема, отражающая более раннее утверждение, что «сознание, или уровень восприятия, было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум скорей воспринимающим, нежели творцом. Сознание правильно определяется как сфера эго.» (T.3.IV.2:1,2) В последней главе Иисус говорит, что «в спасении можно видеть не что иное, как избавление от концепций. Спасение заботит не содержание мышления, а просто утверждение, что разум мыслит.» (T.31.V.14.3,4)


Мы надеемся, что это каким-то образом вам помогло. Мы не совсем уверены, в каком направлении задан ваш вопрос, поэтому мы избрали ответить таким образом. К сожалению, здесь нет определенного "книжного" ответа.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: