Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается, тем самым нарушаются условия сопоставимости всех экономических показателей.
Структура продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем ее выпуске.
Выполнить плана по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.
Причины изменения структуры продукции:
· Изменение конъюнктуры рынка (изменение спроса).
· Неорганизованность в работе предприятия: (недостатки в организации МТО, оперативном управлении и др.).
· Экономическая выгода.
· Внедрение новшеств и т.п.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют следующие методы:
а) метод средних цен и др.
б) метод прямого счета по всем изделиям,