Анализ структуры продукции

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается, тем самым нарушаются условия сопоставимости всех экономических показателей.

Структура продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем ее выпуске.

Выполнить плана по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.

Причины изменения структуры продукции:

· Изменение конъюнктуры рынка (изменение спроса).

· Неорганизованность в работе предприятия: (недостатки в организации МТО, оперативном управлении и др.).

· Экономическая выгода.

· Внедрение новшеств и т.п.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют следующие методы:

а) метод средних цен и др.

б) метод прямого счета по всем изделиям,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: