Показатели объема производства и реализации продукции

Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Поскольку объем продукции характеризуется объемами выпуска и продажи различают следующие показатели:

а) Произведенная продукция (чаще применяется термин валовая продукция – «ВП») – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство (НЗП). Валовая (произведенная продукция) выражается в сопоставимых и в действующих ценах.

б) Выпущенная продукция (синоним - товарная продукция - «ТП») отличается от произведенной продукции тем, что не включает остатки НЗП и внутрихозяйственный оборот.

в) Объем продажи продукции (синоним - реализованная продукция – «РП»)- это стоимость отгруженной оплаченной покупателями продукции.

Основные показатели объема производств: товарная продукция (ТП), валовая продукция (ВП).

Взаимосвязь данных показателей приведена ниже:

(2)

где: НПк - незавершенное производство на конец периода;

НПн – незавершенное производство на начало периода

Если нет внутрихозяйственного оборота ТП = ВП

Взаимосвязь объема продаж и выпущенной продукции приведена в формуле:

(3)

где: РП – реализованная продукция. ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода. ТП – товарная продукция. ОП – отгрузка продукции.

ТОн, ТОк – остатки товаров отгруженных соответственно на начало и конец периода.

Ситуация – иллюстрация 1: Определите размер реализуемой и валовой продукции в плановом году.

Исходные данные: В предстоящем году предприятие планирует реализовать готовой продукции на 30 млн. руб., а также выполнить работы и услуги на сумму 15 млн. руб., изготовить полуфабрикаты на 10 млн. руб., в том числе из них в производстве будет потреблено - 5000 тыс. руб. Объем незавершенного производства на конец года планируется увеличить по сравнению с началом года на 9000 тыс. руб.

Решение:

1. Определяем объем валовой продукции 30,0 +15,0 +10,0 + 9 = 64,0 млн. руб.

2. Определяем объем реализованной продукции 30,0 + 15,0 +5,0 = 50,0 млн. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: