Прокат, ползун и навар

Можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Чтобы выявить глубину проката, ножку движка 1 (см. рисунок) на шаб­лоне устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода цельнокатаного колеса.

Затем вертикальную грань 5 шаблона плотно прижимают к внутренней грани обода цельнокатаного колеса, а опорную скобу 4 — к гребню и опускают движок 1 до соприкосновения с поверхностью катания. Деление на шкале 2, оказавшееся против риски на движке (см. стрелку), укажет величину проката. В нашем примере на рисунке прокат колеса равен 5 мм.

Размер ползуна и навара определяется разностью двух измерений, а именно, в месте наибольшего дефекта и в месте равномерного проката ря­дом с ним. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то пе­ред измерением соответственно смещается движок* 1 в прорези 3 шаблона.

Для определения глубины ползуна нужно от цифры на шкале, найденной при его измерении, отнять величину равномерного проката, полученную при помощи абсолютного шаблона, как указано выше, а для определения высоты навара необходимо от величины равномерного проката вычесть цифру, полученную при измерении навара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: