Коленчатый вал и маховик

Основные размеры коленчатого вала даны на рис.1.5.

Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопор-ный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

Осевое перемещение коленчатого ва 1а ограниче­но двумя упорными полукольцами. Они вставля­ются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны — сталеалюми-ниевое. Полукольца изготавливаются двух разме­ров — нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкла­дыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши — без канавки. Вкладыши 3-й опоры (верхние и нижние) без канавки. Шатунные вкладыши (вер­хние и нижние) также без канавки.

Ремонтные вкладыши изготавливаются увели­ченной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик — чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик передним под­шипником ведущего вала коробки передач, запрес­сованным в коленчатый вал.

На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

Рис. 1.5. Основные размеры коленчатого вала



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: