Вопросы к семинарскому занятию по разделу

«Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения»

1.Физические свойства атмосферного воздуха, влияние на организм: высоких и низких температур; высокой и низкой влажности; скорости движения воздуха; атмосферного давления; электрического состояния.

2.Комплексное влияние физических свойств воздуха на терморегуляцию организма.

3.Гигиеническое нормирование микроклимата. Профилактика перегреваний и переохлаждений.

4.Понятие о погоде, климате. Влияние погодных условий на здоровье человека. Метеолабильность.

5.Проблемы акклиматизации. Гигиенические мероприятия, способствующие акклиматизации на севере и юге. Особенности акклиматизации детей и подростков.

6.Газовый состав атмосферного воздуха и его влияние на жизнедеятельность организма.

7.Происхождение и источники атмосферных загрязнений, их влияние на здоровье населения.

8.Гигиеническое значение дисперсности, растворимости, химического состава промышленных выбросов. Токсические туманы. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.

9.Система мероприятий по санитарной охране атмосферного воздуха: законодательные, технологические, планировочные и санитарно-технические.

10. Солнечная радиация. Характеристика отдельных областей спектра: инфракрасной, видимой, ультрафиолетовой. Их влияние на организм.

11. Естественное освещение, зависимость от внешних и внутренних факторов. Понятие о световом климате.

12. Показатели гигиенической оценки естественного освещения (КЕО, СК, УП, УО, КЗ). Нормирование.

13. Гигиенические требования к освещению. Оценка искусственного освещения, нормирование.

14. Физиологическое и гигиеническое значение воды. Нормы водопотребления.

15. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Показатели безопасности, безвредности, органолептики. Нормативные документы.

16. Сравнительная гигиеническая характеристика источников водоснабжения. Проблемы загрязнения, процессы самоочищения. Санитарная охрана.

17. Выбор источников водоснабжения для городских и сельских мест, больниц, детских лагерей отдыха. Нормативные документы.

18. Децентрализованное водоснабжение. Устройство и содержание колодцев. Их очистка и дезинфекция. Хлорирование воды в колодцах. Санитарная охрана. Нормативные документы.

19. Основные методы улучшения качества воды. Способы очистки и обеззараживания.

20. Хлорирование воды, механизм бактерицидного действия хлора. Варианты хлорирования, недостатки хлорирования.

21. Специальные методы улучшения качества воды. Цель и способы достижения.

22. Гигиенические требования к качеству питьевой воды в полевых условиях. Табельные коллективные средства очистки и обеззараживания воды. Их характеристика.

23. Выбор места, устройство и содержание пунктов полевого водоснабжения. Проведение дезактивации, дегазации и обеззараживания воды.

24. Индивидуальные подручные и табельные средства очистки и обеззараживания воды в полевых условиях.

25. Характеристика основных видов радиоактивных излучений (α, β, γ, рентгеновского). Биологическое действие ионизирующих излучений.

26. Понятие естественного и искусственного радиационного фона. Природные и искусственные источники внешнего и внутреннего облучения. Понятие открытых и закрытых источников.

27. Понятие «радиотоксичность». Причины и роль биологических цепей в загрязнении объектов внешней среды. Санитарная оценка степени загрязнения внешней среды радиоактивными веществами.

28. Нормы радиационной безопасности (НРБ). Величины допустимых содержаний в объектах внешней среды (вода, воздух и др.). Приборы для измерения и оценки загрязнений.

ЛИТЕРАТУРА

1.Агаджанян Н.А., Воложин А.И., Евстафьева Е.В. Экология человека и концепция выживания. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.- 240с.

2.Окружающая среда и здоровье человека /Под ред. А.В. Шаброва, В.Г.Маймулова СПб., 1993 -176с.

3.Здоровье населения и химическое загрязнение окружающей среды в России. М., 1994.-83с.

4.Экология, окружающая среда и человек /Под ред. Ю.В.Новикова.- М., 2003. – 560с.

5.Медицинская экология: учеб. Пособие для студентов высш.учебн. заведений /Под ред. А.А.Королева. –М., 2003.-192с.

6.Программа по гигиене с основами экологии человека и гигиеной детей и подростков (для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений).- М.: Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. – 1999. – 32с.

7.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М.: Медицина, 2001. – 384с.

8.Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.-608с.

9.Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека, под редакцией Ю.П.Пивоварова. – 2-е изд., М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.-423с.

10. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П.Пивоваров, В.В.Королик, Л.С.Зиневич – М: Академия, 2004.-528с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: