Принцип функционирования схемы. В исходном состоянии все три транзистора находятся в состоянии отсечки (полностью закрыты)

В исходном состоянии все три транзистора находятся в состоянии отсечки (полностью закрыты). Сигнальное реле Р2 обесточено. При коротком замыкании между точками А и В сопротивление этого контролируемого участка резко уменьшается. Эмиттер транзистора VT1 оказывается напрямую подключенным к клемме «+» источника питания. Следовательно, потенциал его базы становится «более отрицательным» относительно эмиттера. Это вызывает скачкообразное открытие транзистора VT1 до состояния насыщения. После его открытия в коллекторной цепи начинает течь ток, что вызывает повышение потенциала базы VT3. Так как транзистор VT3 – n–р–n типа, то повышение потенциала его базы относительно эмиттера приводит к его полному открытию. В результате в его эмиттерной цепи течет ток, что вызывает срабатывание сигнального реле Р2. При коротком замыкании между точками А и С схема работает аналогично. Только при этом срабатывает транзистор VT2 за счет того, что потенциал его эмиттера повышается на величину, определяемую уменьшением сопротивления электромагнита ЭМ2. В обоих случаях сигнальное реле Р2, срабатывая, замыкает свои контакты (на рисунке не показаны), в результате чего на пульте управления формируется световая сигнализация «КЗ электромагнитов».

12.3. Принципы построения САУ ОКС,

обеспечивающих маневренные свойства ПЛ

ПЛА различных проектов отличаются друг от друга составом цистерн главного балласта, наличием или отсутствием кингстонов, видом используемых командных органов, элементной базой систем управления, но принципы управления системами, обеспечивающих маневренные качества ПЛ, остаются неизменными. Поэтому анализ системы управления ОКС погружения и всплытия будет произведен на примере ПЛ, имеющей ЦГБ с кингстонами, в предположении, что другие схемы управления могут быть получены путем ее упрощения.

12.3.1. САУ ОКС погружения и всплытия. Система погружения и всплытия предназначена для обеспечения возможности изменения глубины погружения ПЛ. В соответствии с назначением система обеспечивает перевод ПЛ из крейсерского положения в позиционное путем заполнения цистерн главного балласта носовой и кормовой групп. Погружение из позиционного положения производится заполнением цистерн главного балласта средней группы. Для обеспечения маневра «срочное погружение» предусмотрена цистерна быстрого погружения, расположенная внутри прочного корпуса в нос от мидель – шпангоута. В подводном положении ЦБП должна быть продута. Изменение глубины при плавании ПЛ в подводном положении осуществляется за счет изменения положения горизонтальных рулей.

При нормальном, неаварийном всплытии ПЛ производится подвсплытие при помощи горизонтальных рулей с последующим продуванием средней группы ЦГБ. При аварийном всплытии (поступление воды внутрь прочного корпуса на больших глубинах, пожары и т. д.) помимо перекладки рулей производится аварийное продувание ЦГБ воздухом высокого давления. Для уменьшения аварийных дифферентов предусматривается возможность подачи воздуха высокого давления в оконечные цистерны («пузырь» в нос или в корму). Управляющее воздействие формируется за счет изменения величины силы плавучести, действующей на корпус ПЛ в вертикальном направлении. Регулирующими органами для этого воздействия будут: клапаны вентиляции ЦГБ (I и II запоры); кингстоны ЦГБ; клапаны аварийного продувания ЦГБ; клапаны вентиляции ЦБП; кингстоны ЦБП; клапаны продувания ЦБП.

На первых подводных лодках открытие и закрытие этих клапанов осуществлялось вручную или при помощи гидравлики, путем воздействия на манипулятор гидропривода клапана, расположенного внутри прочного корпуса в непосредственной близости с клапаном. В настоящее время решается задача автоматизации отдельных операций на различных режимах работы ОКС. С этой целью производится разработка УЛУ, которые обеспечивают выполнение необходимых для ПЛ маневров при управлении от центрального пульта управления. При этом предусматривается возможность раздельного управления регулирующими органами с местных постов управления в отсеках, а также дистанционного и ручного управления непосредственно на местных постах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: