И.Ю. Шобик

Не православный термин – толерантность. С любовью к ближним смотрим мы на мир. А если нет любви – одно осталось – Терпеть стараться тех, кто нам немил. Но каждый встречный – это Образ Божий, Терпеть ли заповедано Его? Одна любовь для нас к Нему возможна, И к ближнему положена любовь. Но кто наш ближний? Оказавший милость, На раны льющий благостный елей, И тот, уж если в жизни так случилось, Кто в милости нуждается твоей.
Классный час по теме: «Возлюби ближнего твоего»

Пояснительная записка

Классный час проводится в Воскресной школе. Особенностью является проведение занятия в подготовленной аудитории, где нет необходимости разъяснять учащимся основные понятия Православной веры.

Возраст учащихся 12-13 лет. В подростковом возрасте проявляется стремление отстоять свою независимость, приобрести право голоса, избавиться от родительской опеки. Знания становятся личным достоянием ученика, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит к изменению взглядов на окружающую действительность [1]. И в то же время пик нетерпимости среди учащихся приходится именно на подростковый возраст. Поэтому важно, используя положительные возрастные особенности, по возможности компенсировать негативные проявления. Для Воскресной школы проблемой является также уход подростка из храма, отказ от посещения богослужений, смена круга общения. В связи с этим важно вовремя предупредить об опасности подобной ситуации, показать высокую степень заинтересованности и понимания сложностей переходного возраста.

Подготовка к классному часу представляет собой разделение учащихся на группы, каждая из которых под руководством учителя создает 1-2 слайда презентации, готовит чтение текста или объяснение терминов. Полная версия презентации демонстрируется только во время проведения классного часа. Каждый ученик оформляет альбомный лист, украшая его рамкой и оставив посередине место для текста.

Ключевые понятия: веротерпимость, человеколюбие, миролюбие, сострадание, ближний.

Цель урока: дать представление об отношении к представителям иных вероисповеданий и атеистам

Задачи:

1. образовательная – формирование восприятия Евангельского текста как источника знания, актуального в любую историческую эпоху;

2. развивающая – развить активное отношение к воспринимаемому материалу и его анализу;

3. воспитательная – формирование христианского отношения к ближним.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия

Вводная часть (5 минут)

Приветствие, подготовка и включение компьютерного и проекционного оборудования.

У каждого учащегося заранее оформленный альбомный лист, ручка, фломастеры.

Для Воскресной школы – Молитва перед учением.

Основная часть (35 минут)

На экране слайд с названием темы классного часа. Сегодня мы поговорим о том, как люди должны относиться друг к другу. И специально ничего не скажем о том, что же такое вера, какие бывают вероисповедания и в чем их отличия. Потому что для нас сегодня важно другое. Прочитайте название темы и подберите к этому слову синонимы, близкие по смыслу слова. (Ответы записываются на доске).

Человеколюбие, миролюбие, сострадание, милосердие, добрососедство. Перечень можно дополнять в течение всего занятия.

Обратите внимание, сколько в этих словах тепла, любви, доброты. Есть ли всё это в слове «веротерпимость»?

На вопрос об отношениях между людьми ответ нам дает Господь в Евангельской притче.

На экране иконописное изображение этого Евангельского сюжета.

Чтение Евангельского рассказа. (Читает ученик, получивший это задание во время подготовки к классному часу).

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшимся разбойникам?

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (Лк.10:25-37) [2].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: