О.В. Бунина,
К.К. Баландина
Веротерпимость. Толерантность. Свобода совести
Классный час, 7 класс
Цель: способствовать интерактивному общению через организацию совместной деятельности, чтобы изменить поведение, улучшить взаимодействие на принципах толерантности. Через диалог по вопросам веры способствовать профилактике религиозного экстремизма у подростков.
Задачи: раскрыть содержание понятий веротерпимость, толерантность, свобода совести; способствовать осознанию себя как личности; воспитание негативного отношения к проявлениям ассоциативного поведения; формирование представлений о равенстве в общении.
Форма проведения:
Заседание «Дискуссионного клуба», где обсуждение строится по принципу ТВ-передачи «Право голоса»
Дидактический материал:
1.Аудиматериал: православное песнопение, католическая органная музыка, звучание мусульманских сур.
2.Видеоряд: образ Христа и Богоматери в иконах Рублева, облик Христа и Мадонны в католической скульптуре, изображения храмов трех мировых религий.
|
|
Участники:
Ведущие – один или двое учащихся, которые ответственны за организацию проведения дискуссии.
Специалисты: Филолог, Религиоведы, специализирующиеся по одной из мировых религий, возможно Культуролог, Политолог. Перед ними стоит задача дать краткую справку по своей религии и поддерживать ход дискуссии: первыми отвечать на вопросы ведущих, отвечать на вопросы, заданные им участниками. При подведении итогов очень кратко обобщают свою позицию.
Учащиеся 7 класса. Задают вопросы Специалистам, дополняют, высказывают свое мнение, приводят примеры из своей жизни, жизни семьи, материалов СМИ и т.п.
Эксперты: классный руководитель; возможно, гости (учитель истории, библиотекарь, родители и т.п.); двое-трое учащихся. Эксперты подчеркивают значимые для дискуссии рассуждения, подводят итоги, отвечают на вопросы в случае затруднений Специалистов, осуществляют функцию рефлексии.
Все располагаются за круглым столом, образованным из школьных парт.